Установка лыжных креплений salomon sns profil. Лыжные крепления: SNS или NNN. Крепления какого бренда выбрать

Народная мудрость: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

1. Крепления SNS и NNN тоже можно использовать для нахождения центра тяжести. Используем плоскую, как линейка, сторону и кладем торцевой стороной на пол. Перпендикулярно сверху устанавливаем лыжу как весы, передвигая продольно, добиваемся равновесия. При утяжеленном креплении измеряют, приложив крепление к лыже, при этом добиваясь, чтобы ось центра тяжести проходила сквозь фиксирующего паза ботинка, перемещая вдоль лыжу и само крепление.

2. Найдя центр тяжести, отмечаем на торцах лыж перпендикулярные вертикальные линии с обеих сторон от крепления к верхней стороне лыжи и соединяем их. Это можно сделать с помощью угольника, хотя погрешность в пределах двух миллиметров допустима для такой длины лыж. После этого такую же процедуру проделываем со второй лыжей.

3. Никакой разницы между ботинками нового образца с креплением непосредственно у переднего среза и былого образца, где крепление находится на выступе - у обоих ось центра тяжести находится у переднего среза ботинка. Получается, что у старых ботинок выступ выходит за ось центра тяжести. Так же не имеет значения планируемый стиль бега. Главное, чтобы в подвешенном состоянии лыжа не перевешивала ни спереди, ни сзади. Исключение составляют лишь лыжники с опытом, которые для»увеличения скорости» немного смещают их назад от оси центра тяжести. Но для применения этого на практике нужен опыт.

4. Современные лыжные крепления типа SNS и NNN имеют поперечный паз для фиксации металлического стержня ботинка в передней его части. Этот паз необходимо совместить с прочерченной осью центра тяжести. Непосредственно под пазом в центре находится продольный паз. В него затем вставляется средний элемент крепления. Нижняя донная его часть совпадает с центром стержня, ее и совмещаем с нашей отмеченной линией на верхней стороне лыжи.

5. Предварительно необходимо вывинтить все три до конца не завинченных из крепления винта. Если автоматически защелкивающиеся SNS Profile Auto закрыты, и не подобраться к третьему винту, то надо нажать на скобу (защелка сместится внутрь), после чего надо вставить толстую отвертку или другой подходящий инструмент, чтобы не дать фиксатору вернуться. Затем откидываем скобу для получения доступа к шурупу. Аналогичная процедура проводится для снятия крепления с лыж.

6. Далее следует примерка к лыжам по меткам и разметка при помощи шила будущих отверстий по центру. Убрав крепления, необходимо сверить среднюю метку строго посередине с помощью штангенциркуля или рулетки. Два задних отверстия должны быть одинаково удаленные от краев. Для коррекции, делаем шилом новые метки глубже.

7. Перед сверлением советуем подстраховаться и проверить глубину входа шурупа, дабы не пробить лыжу насквозь. Вычитаем высоту крепления и остаток примеряем к лыже. Если лыжа тонкая и длина штатных винтов избыточна, то надо заменить их на шурупы необходимой длины.

8. На сверле отметьте глубину планируемого отверстия намоткой изоляционной ленты, если нет линейки на дрели. Сверло должно быть диаметром от 3,6 до 4 мм в зависимости от толщины винтов. Затем аккуратно просверливаем шесть отверстий на всей паре лыж. Почему аккуратно, потому что сегодня лыжи имеют стеклопластиковое сотовое наполнение под несколькими миллиметрами деревянной вставки для креплений. Поэтому сверло, несмотря на ограничители из изоляционной ленты или линейки, под давлением может легко проскочить насквозь. Не стоит давить во время сверления на дрель. Лыжи предварительно нужно прижать ногой или зафиксировать струбциной во избежание пружинящего фактора. Необходимо сверлить строго вертикально, без перекосов, не раскачивая дрель, добиваясь четкой формы отверстий.

9. Просверлив по три отверстия у каждой лыжи, снимаем пластиковые скобы, отстегивающие лыжи, крепим к ним крепления винтами, предварительно наживив не более чем наполовину, так выравнивать будет проще. Затем с помощью шуруповерта затягиваем на небольшое усилие, есть все-таки определенный риск их сорвать. Проверяем плотность соединения. Ничего не должно болтаться.

Примечание: Не используйте клей, так как он подходит только к деревянным лыжам, причем, масса из них негативно влияет на современные внутренности. Толстый шести миллиметровый винт плотно закрывает отверстие, и предотвращает попадание влаги. А канты шурупов успевают стереться раньше, чем что-то может сгнить внутри лыжи.

10. Снятую скобу устанавливаем на место, воткнув нижний конец в петлю, затем нажав скобу вниз с усилием до характерного щелчка. Аккуратно! Не прищемите пальцы. Далее, собираем элементы крепления, вынимая предварительно шурупы - в среднем элементе два, а в последнем один. Устанавливаем встык элементы, закрывая предыдущие шурупы. Отмечаем аналогично шилом отверстия, убираем элементы, сверлим, прикручиваем шурупы, устанавливая элементы крепления встык до упора. После привинчивания последнего «подпятника », отверстие закрывается заглушкой.

Успехов Вам на лыжне!

Системы SNS и NNN. Почему только эти две системы: все просто — они самые распространенные на данный момент (все остальное уходит в прошлое — крепления NN 75 мм (для ботинок с тремя дырками, которые возможно пылятся у вас на балконах) уже менее практичны и не так удобны, плохо фиксируют ботинок относительно плоскости лыжи).

Сразу оговорюсь, обе системы креплений имеют множество моделей, которые разработаны для начинающих лыжников (любителей) и для профессионалов. Спортсмены мирового класса выступают и на тех и на других креплениях, каждый выбирает под себя.

Начну с системы креплений SNS. Разработано фирмой Salomon. Туристические (прогулочные) варианты, как правило, идут автоматы (с автоматическим застегиванием, необходимо только вставить ботинок в крепление) и подходят для комбинированного стиля катания — классикой или коньком. Флексор (резинка) средней жесткости. Их минусы — более тяжелые и иногда замерзают при низких температурах.

Следующей ступенькой будут крепления SNS PROFIL EQUIPE (classic или skate). Различие только во флексорах (резинках). Для конькового стиля катания более жесткие. Подойдут как для любителей, так и спортсменов выше уровнем. На этих креплениях будет лучше контроль над лыжей.

Уровнем выше находятся крепления SNS PILOT EQUIPE (classic или skate). Плюсы: лучшая геометрия, меньший вес, отличный контроль над лыжей. Многие лыжники — профессионалы выбирают эту модель. Дополнительно между этим креплением и лыжей устанавливается пластина WEDGE, которая поднимает переднюю часть ботинка на 5 миллиметров, что по данным исследований Salomon увеличивает фазу отталкивания и прокат на лыже. Бывает двух видов: узкая и широкая, на ваш выбор.

Топовой моделью Salomon стали лыжные крепления SNS PILOT CARBON RC (RC2), выпущенные в 2015 году. Производители не только уменьшили вес и сохранили отличный контроль над лыжей, но и встроили пластину wedge, которая улучшает стабильность и дальность проката при отталкивании. По стоимости значительно превышает предыдущие модели, но она того стоит.

Все крепления Salomon устанавливаются на лыжи с помощью шурупов.

Теперь расскажу о системе NNN. Разработано фирмой ROTTEFELLA. Также как у SNS любительскими, прогулочными (для начинающих лыжников) вариантами будут крепления — автоматы, например: step-in, стоимостью около 1000 рублей. Устанавливаются на лыжи с помощью шурупов.

Следующими в линейке NNN идут крепления ROTTEFELLA R3, которые также устанавливаются с помощью шурупов, но в 2015 году их сняли с производства, отсюда делаем вывод, что вся линейка NNN (не включая любительские) идет с безшурупной системой установки (крепления устанавливаются на предустановленную на лыжи платформу NIS c помощью специального ключа). Примерно в одной ценовой категории с R3 идут две модели креплений:

Xcelerator Junior и Exercise (Бывают skate и classic). Первые отлично подойдут для спортсменов разного уровня подготовки с размером ноги не более 42, т.к. больше не позволит длина направляющей платформы — она слитная. Вторые для спортсменов — любителей, среднего уровня подготовки, которые не стремятся достичь высших результатов.

Верхней ступенью эволюции стали крепления ROTTEFELLA XCELERATOR (Skate и Classic). Для спортсменов, серъезно увлекающихся спортом. Легкий вес и практичность делают их совершенством в линейке NNN. В дополнении к коньковому варианту ставят платформу XCELERATOR SKATE SPACER (аналог пластины WEDGE у Salomon), которая приподнимает носок крепления, тем самым улучшает стабильность и отталкивание. Крепится также на платформу NIS с помощью ключа и поверх нее устанавливаются сами крепления.

Или же можно выбрать вариант креплений с уже встроенной платформой — ROTTEFELLA XCELERATOR SSR

Подведем итог. При выборе креплений посмотрите на свои лыжи, сейчас большинство производителей уже встраивают платформу NIS на лыжи (FISCHER, MADSHUS, ROSSIGNOL). В этом случае рекомендую ставить крепления системы NNN, т.к. их легко снять и поставить (можно без проблем использовать и в летний период на лыжероллерах). Если у вас лыжи без пластины (например ее нет на SALOMON, ATOMIC, YOKO, JARVINEN, SKI TRAB), то отлично подойдут крепления от Salomon, или же можно поставить любительские Rottefella step-in.

Я опробовал обе системы в течение многих лет тренировок. На мой взгляд у креплений Salomon Pilot в разы лучше сцепление ботинка с лыжей, за счет двух осей, и соответственно управляемость на высоте. Выбор остается за вами. Ниже фото лыж с платформой NIS и без нее.

Выбрать лыжные крепления становится сложнее из-за борьбы брендов за удержание клиента. Если до 2015 года была только бесшурупная платформа NIS, которую все без проблем сверлили и ставили любые крепления, то с 2016 года все усложнилось. Появилась система IFP с новой платформой, на которую не так просто поставить крепления на шурупах без переходника. Теперь выбор креплений – головная боль для непосвященного в эти маркетинговые войны пользователя.

В статье кратко и понятно рассказываем о типах лыжных креплений, платформ, их совместимости и какую лучше выбрать.

Виды лыжных креплений: отличия SNS, NNN и Turnamic, совместимость

На конкуренции систем SNS и NNN выросло не одно поколение лыжников, к этому уже все привыкли – отличие SNS от NNN в количестве направляющих. В 2005 году NNN перешла на бесшурупную платформу NIS и постепенно отказалась от креплений на шурупах. В 2016 году выходит система IFP с креплениями Turnamic – с ней выпускаются только лыжи Fischer и Rossignol. Salomon и Atomic выпускают свою систему Prolink – аналог NNN, только на шурупах. Теперь разберемся в этой чехарде, чтобы все стало понятно.

Лыжные крепления NN75

Устаревшая система креплений Nordic Norm 75 . Не имеет никаких преимуществ, кроме цены. Редко встречается в продаже и даже в лыжных прокатах.

Крепления стандарта NN 75

Лыжные крепления SNS (Salomon Nordic System )

Система французского бренда Salomon, со временем ее стали копировать неизвестные производители, в том числе китайские. Крепления SNS отличаются одной широкой направляющей. Делятся на Pilot (2 скобы крепления ботинка) и остальные с одной точкой крепления (без слова Pilot в названии). Все крепления этой системы ставятся на шурупы в просверленные лыжи.

Ботинки SNS совместимы с креплениями:

  • Salomon Profil и SNS Access
  • Salomon Pilot (крепления Pilot подходят только к ботинкам Pilot, ботинки Pilot подходят к любым креплениям SNS)

Совместимость лыжи-крепление:

  • Крепления SNS ставятся на шурупы на любые лыжи

Подошва ботинка SNS Pilot

Лыжные крепления NNN (New Nordic Norm )

Система норвежского бренда Rottefella. Крепления NNN существуют на шурупах и бесшурупных платформах. В 2016 году вышла система креплений Turnamic и ботинки с подошвой Turnamic (Fischer, Rossignol) – аналогичны подошве NNN, ботинки полностью совместимы. Salomon и Atomic не остались в стороне, а выпустили свои крепления Prolink – те же NNN, но на шурупах.

Ботинки NNN и Turnamic совместимы с креплениями:

  • Rottefella NNN, NIS , Move
  • Fischer Turnamic и Rossignol Turnamic
  • Salomon Prolink и Atomic Prolink

Совместимость лыжи-крепления:

  • Крепления Rottefella NIS только на платформы NIS
  • Крепления Turnamic только на платформы IFP
  • Крепления Prolink только на шурупах (можно просверлить любую платформу, но об этом ниже)

Подошва ботинок NNN и Prolink. Turnamic совместима, но идет без протектора в средней части.

Коньковые и классические крепления

Крепления делятся на коньковые и классические. На креплениях для коньковых лыж флексор (резинка) более жесткий, а на SNS Pilot есть вторая точка фиксации ботинка. Крепления для классических лыж имеют более мягкий флексор. В любительских комбинированных креплениях стоит универсальный флексор, который подойдет только для катания классикой и прогулок.

В коньковом ходе лыжа будет болтаться на мягком флексоре в фазе проноса. В классике наоборот нужен флексор помягче, чтобы не мешал работе стопы и отталкиванию. Обязательно обратите внимание при покупке, для какого стиля предназначены крепления.

Какие крепления для лыж лучше: механические или автоматические

Все производители имеют в своей линейке автоматические и механические крепления. Автоматические защелкиваются сами, а отстегиваются вручную. Механические – застегиваются и отстегиваются вручную.

  • Автоматические крепления менее надежны и предназначены для прогулок на лыжах, стоят значительно дешевле механических. Могут отстегиваться в самый неподходящий момент, если перед катанием в механизм забился снег.
  • Механические крепления надежные и долговечные, предназначены для тренировок и соревнований, выдерживают большие нагрузки. Стоят дороже, но работают как часы – не отстегиваются в неподходящий момент, механизм не замерзает.

SNS или NNN: какая система лучше?

Маркетинг и война патентов вынуждают лыжников идти на компромиссы. В этой войне не стали огораживаться только Salomon и Atomic – выпустили ботинки с разными подошвами под разные крепления. В статье , мы писали, что лучше выбирать крепления под ботинки, а не наоборот. Нельзя сказать, лучше NNN или SNS – обе надежные и качественные. Единственное, что может остановить от покупки ботинок SNS – они постепенно теряют популярность, в продаже их становится все меньше. К тому же многие не хотят сверлить свои новые лыжи, если их можно не сверлить.

Крепления какого бренда выбрать?

Ответ, наверное, предсказуем. По возможности выбирайте крепления именитых брендов, таких как Salomon, Rottefella, Fischer, Rossignol, Atomic. Они будут дороже российских и китайских аналогов, но изготовлены из прочного, морозоустойчивого пластика и проходят жесткий контроль качества. У российских и китайских аналогов выше процент брака, хуже качество, но ниже цена.

В чем преимущества NIS и Turnamic перед креплениями на шурупах?

Основное преимущество отнюдь не в упрощении монтажа, а в возможности перемещать крепление по лыже и адаптировать работу лыж под свои нужды. Это удобно в классике, когда смещением можно регулировать держание лыж. Сдвинув на пару щелчков вперед, получите лучшее держание, но чуть пострадает скольжение. Сдвинув назад – наоборот, скольжение улучшится, но держание станет хуже. На регулировать держание и скольжение можно только сдвигом креплений.

В коньковом ходе смещением креплений настраивается соотношение устойчивость/скорость. Смещение вперед увеличивает устойчивость лыж, смещение назад – уменьшает устойчивость, но увеличивает выкат. Эффект не столь значительный, как на классике.

Как установить крепления NIS и IFP на лыжи без платформы?

Платформы NIS и IFP продаются отдельно и устанавливаются шурупами на любые лыжи.

Как установить крепления SNS на лыжи с платформой NIS и IFP?

Как пользоваться креплениями NIS?

Как пользоваться креплениями IFP Turnamic?

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Лыжные прогулки – излюбленный вид зимнего отдыха. Даже завзятый любитель жаркого лета не откажется подышать свежим воздухом в заснеженном лесу. Что уж говорить о тех, кто не мыслит своей жизни без лыж!

Надо заметить, что в настоящее время лыжный спорт в нашей стране активно развивается , а в магазинах представлен широчайший ассортимент снаряжения для разных его видов. Кто-то предпочитает лыжные гонки, а некоторые, напротив, любят неспешные прогулки. Есть и такие, кому равнинный рельеф кажется скучным и они катаются с гор. Следует упомянуть и туристов, совершающих зимние походы на лыжах.

Для всех этих занятий нужны разные виды лыж , причём чем выше уровень спортсмена, тем более строгие у него требования к инвентарю. Учитываются мельчайшие нюансы, о которых новички и любители могут даже не подозревать.

В имеющемся многообразии лыж и связанных с ними видов спорта каждый может выбрать наиболее подходящий для себя, и наверняка пальму первенства завоюют обычные беговые.

Всё-таки поклонникам горнолыжного спорта надо искать места, где можно покататься, а самодеятельный лыжный туризм – удовольствие на любителя. Зато беговым можно найти применение в ближайшем парке или лесу , и делать это хоть каждые выходные. Особо азартные даже могут принять участие в каких-нибудь местных соревнованиях!

Итак, чтобы разнообразить свой зимний досуг, достаточно купить необходимую одежду и инвентарь: лыжи, палки и крепления. Вот на них стоит остановиться подробнее.

Лыжные крепления и их виды

Крепления – это очень важный элемент лыжной конструкции. Они передают усилия от ноги к лыже, задают направление скольжения. Старшее поколение наверняка помнит модели дедушкиного образца: к лыже крепился ременной хомут, который сзади фиксировал ногу резинкой. Единственный плюс таких «изобретений» – их можно было надевать на любую обувь, хоть на валенки. И если сравнить описанные образцы с современными, то важность роли креплений будет совершенно очевидна: они обеспечивают удобство и устойчивость при любом ходе.

Три основных вида креплений для беговых лыж:

Nordic Norm 75мм , или так называемые рантовые . Это устаревшая модель, которая постепенно выходит из употребления. Окончательно распрощаться с ней мешают ценители подобного антиквариата и крайне невысокая цена.

Система NNN от фирмы Roteffella появилась позднее и имеет две продольные направляющие, стабилизирующие ботинок. По функционалу ничем не уступает предыдущему варианту.

Система SNS от фирмы Salomon, с одной продольной направляющей. Это современный стандарт креплений очень высокого уровня. Подошвы ботинок под такие крепления позволяют стопе контролировать лыжу при любом ходе .

Последние две системы сейчас являются наиболее востребованными, но о каких-то явных преимуществах или недостатках по сравнению друг с другом говорить не приходится, так что выбирать можно любые. По цене они обойдутся дороже NN75, но зато они намного удобней и практичней, а сэкономить можно на установке этих креплений. Обычно в инструкции рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, но такую операцию вполне по силам выполнить и самостоятельно. Потребуется всего лишь немного уверенности и необходимый инструмент:

  • Лыжи и крепления;
  • Шаблон для разметки;
  • Шуруповёрт с тупой крестовой битой и свёрла;
  • Линейка;
  • Маркер;
  • Клей ПВА.
  • Шило;

Порядок установки креплений

Для всех видов креплений сначала нужно найти центр тяжести лыж. На некоторых моделях производитель уже отметил это место, но обычно советуют не доверять заводской фирменной маркировке. Такая балансировка нужна для нормальной комфортной езды, когда лыжа не «перевешивает» в какую-либо сторону. Поиск центра тяжести осуществляется очень просто. Надо лыжу установить на ребро, к примеру, линейки, и перемещать по ней до тех пор, пока «весы» не застынут параллельно полу. Линейка в данном случае будет указывать на центр тяжести, который потребуется отметить маркером.

Итак, нужная точка найдена. У современных моделей линия центра тяжести совпадает с осью крепления скобы для ботинка, поэтому надо приложить переднюю часть крепления к лыже и отметить маркером её правильное положение . Если же необходимо установить Nordic Norm 75, то на отмеченной линии должны находиться два шурупа скобы крепления. Иными словами, надо разместить устройство так, чтобы на линии равновесия был край большого пальца ноги.

Важный шаг – разметка отверстий . Для него идеальным вариантом будет использование специального кондуктора, который позволяет точно найти положение крепёжных элементов. Если такого кондуктора не окажется, то подойдёт и бумажный шаблон , которым обычно комплектуются крепления. В случае когда и его не будет, придётся размечать лыжу шилом сквозь отверстия в креплении, приложенном к ней. Кстати, поскольку крепление состоит из элементов, перемещающихся друг относительно друга, следует для разметки использовать его в собранном виде, чтобы потом не возникло несовпадение по размерам.


Проверка для самоконтроля . Просверленную лыжу обратно не восстановить, поэтому лишняя проверка не помешает. Измерив расстояние между отверстиями на креплении, нужно сравнить их с аналогичными параметрами на готовой разметке.

Сверление отверстий по сделанным меткам . Обычно в инструкции указано, на какую глубину нужно засверливать шурупы, и какой длины и диаметра должно быть сверло. Если нет подходящего по длине, можно взять любое и обмотать сверху изолентой, оставив только необходимые миллиметры. Используя дрель на малых оборотах, в отмеченных местах надо высверлить отверстия.

Заливка клеем . Готовые отверстия обдуть, чтобы удалить пыль, и залить клеем. Иногда он может идти в комплекте с креплениями, но если его нет, то сгодится и простой ПВА. Это поможет залить образовавшиеся при сверлении трещины, гидроизолирует и обеспечивает более надёжную фиксацию . Иногда советуют применять для этой цели эпоксидку, но лучше этого не делать, так как растворители, находящиеся в смоле, могут повредить лыжу. Есть, кстати, и альтернативное мнение, утверждающее, что клей не нужен, но это уж каждый решит сам. Во всяком случае, сделать это нетрудно, а мешать клей не будет.

Сборка конструкции . Крепление надо вновь приложить к лыже и начать закручивать шурупы, сначала не до конца, чтобы убедиться в ровной установке, а уж потом окончательно, чтобы без люфтов. Для NN 75 придётся сначала вставить ботинок и проверить его центровку по лыже.Ожидание высыхания клея. После того как крепления будут установлены, надо подождать ещё часов 10-12, чтобы окончательно высох клей.

В этом видео подробно рассказано, как установить крепления SNS.

Установка лыжных креплений своими руками – дело выполнимое. Главное – иметь уверенность в себе и нужные инструменты.

Лыжные крепления — важнейшие элементы экипировки спортсмена, от которых будет зависеть его безопасность. Очень важно правильно их установить. Это можно сделать либо своими руками, либо в мастерской. В данной статье дана информация об основных типах, приведены инструкции как снять крепления с лыж, как поставить крепления на лыжи самостоятельно.

По конструкции и назначению различают 4 разновидности:

  1. Мягкие.
  2. Жёсткие.
  3. Полужёсткие.
  4. Горные.

Мягкое (простое) — это петля из кожи или ткани, в которую помещается нога в обыкновенной обуви — сапоге или валенке. Иногда для более надежной фиксации используют дополнительный ремень, который обхватывает пятку. Такие петли обычно ставят на лыжи для ребенка либо на охотничьи.

Полужесткое состоит из металлических щечек, стропы, удерживающей ботинок сверху и ремня, обхватывающего пятку. Прежде они были частью зимней экипировки военнослужащих. В настоящее время их часто устанавливают на детских моделях.

Полужесткие бывают трех видов: тросиковые, пружинные, с качающимися щечками. Третий вид наиболее удобен. В отличие от первых двух, они не портят обувь, надежны, их легко застегивать и расстегивать. Хорошо подходят для длительных туристских походов. Не требуют специальной обуви, при этом фиксируют ботинок гораздо жестче простых.

Наиболее популярны жесткие. Различают три системы такого типа:

  1. Nordic Norm 75 (NN 75).
  2. Salomon Nordic System (SNS).
  3. New Nordic Norm (NNN).

Nordic 75 — конструкция, представляющая собой рантовую систему с подпружиненной дужкой и замковым механизмом. Ботинок имеет на подошве 3 или 4 отверстия, которыми он устанавливается на выступающие стержни. Затем кант ботинка прижимается металлической дужкой. NN 75 обычно устанавливается на деревянные беговые лыжи.

Так как такая конструкция совсем не фиксирует каблук, ее нельзя использовать для хода коньком.

NNN и SNS — самые распространенные конструкции, предназначенные для пластиковых беговых моделей и лыжероллеров. Они имеют различные модели и модификации, разработанные для любого уровня — от любителей до спортсменов мирового класса. Установка лыжных креплений SNS и NNN самостоятельно не займет много времени. Разница между этими видами заключается в количестве продольных направляющих для фиксации ботинка.

Обе системы могут быть трех видов:

  1. Механическая.
  2. «Автомат».
  3. «Полуавтомат».

New Nordic Norm была разработана фирмой Roteffella. Благодаря тому, что передняя скоба сдвинута назад, такая конструкция больше подходит для конькового хода

Устройство представляет собой пластину с двойным профилем, удерживающим подошву. Фиксация осуществляется с помощью поперечного стержня. Ботинок упирается в резиновый упор. Жесткость упора определяет жесткость всей конструкции. Упоры окрашены в различные цвета (белый, зеленый, черный, красный), которые определяют степень жесткости.

Существует несколько модернизаций NNN. Одной из них является NIS (Nordic Integrated System). Она отличается легкостью установки и возможностью сдвигать ботинок вдоль продольной оси.

Salomon Nordic System была разработана компанией Salomon. Это устройство имеет только одну направляющую. В передней части расположен резиновый упор, жесткость которого также может варьироваться. Существует две основных типа:

  1. SNS Profil
    Этот тип является универсальным. Его можно использовать как для конькового, так и для классического хода.
  2. SNS Pilot

Обычно используют для бега коньком.

Горнолыжные отличаются от других видов тем, что полностью фиксируют обувь, а также способны отстегиваться при падении спортсмена.

Существует 4 основных вида:

  1. Alpain.
    Подходят для катания на подготовленных трассах.
  2. Рамные.
    Передняя часть соединена с задней с помощью рамы. Позволяют полностью закрепить стопу на спуске и отстегнуть пятку для подъема в гору.
  3. Пиновые.
    Фиксация ботинка происходит посредством 4 штырьков — пинов.
  4. Телемарк.

Рамные и пиновые подходят как для катания по подготовленным трассам, так и для фрирайда.

Инструкция по установке

Для монтажа будут нужны следующие инструменты и материалы: маркер, шуруповерт, сверла, линейка, клей, шило.

Центр тяжести

Монтаж всех конструкций начинается с определения линии баланса. Передний край обуви должен находиться на ней. Иногда центр тяжести уже отмечен производителем, но лучше определить его самостоятельно. Чтобы его найти, нужно положить лыжу на узкий предмет и смещать ее, пока она не займет положение равновесия. Линию баланса следует отметить. Эта черта будет осью скобы для устройств типа NNN и SNS. Для NN 75 она будет определять места установки шурупов.

Разметка

Разметку можно выполнять с помощью специального кондуктора, а при его отсутствии — с помощью бумажного шаблона.

Обязательно нужно проверить правильность разметки, измерив расстояния между отметками. В системах NNN крепеж располагается ближе к переднему концу относительно линии баланса, а в системах SNS непосредственно на линии.

Сверление отверстий

Рекомендуется следовать приложенной к комплекту инструкции, чтобы определить требуемые диаметр и глубину отверстий. Для систем SNS и NNN отверстия обычно сверлятся на 10 мм. Из готовых отверстий нужно удалить пыль, затем залить их клеем. Это обеспечит более надежную фиксацию шурупов.

Сборка

После этого устройство следует приложить к размеченным отверстиям, и начать равномерно закручивать шурупы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не сместить его относительно продольной оси. Для NN 75 перед прикручиванием рекомендуется проверить точность центровки. Выходить на трассу можно уже через 12 часов, когда высохнет клей.

Если на новое оборудование нужно установить старый крепеж, несложно будет снять его. Начинать разборку следует с задней части. Сначала нужно аккуратно убрать заглушку с шурупа и выкрутить его. Затем снять планку, выкрутить находящиеся под ней два болта. Последний болт также находится под заглушкой.

Как установить крепление на лыжи горных модификаций?

Установка креплений на такие лыжи практически не отличается от установки на беговые. Эта работа выполняется в несколько несложных этапов.

Сначала находится центр тяжести как описано выше. Затем необходимо уложить крепеж так, чтобы его передний край точно соответствовал линии баланса, поместить ботинок в зажим и выровнять его. После этого следует аккуратно наметить отверстия карандашом или шилом, просверлить их. Затем прикрепить переднюю часть шурупами. Задняя часть устанавливается в среднее положение, и намечаются отверстия. Просверливаются отверстия, задняя часть фиксируется шурупами. Установка заканчивается настройкой.

В последнее время некоторые модели выпускаются с заранее установленными платформами, на которые легко установить защелки без фиксации саморезами. Это дает возможность переустановки под другой размер обуви, а также возможность смещения вдоль продольной оси.

Выбор креплений зависит от стиля катания, а также от степени подготовленности лыжника. Рекомендуется покупать изделия проверенных известных фирм, таких как Salomon, Fisher, Atomic. Продукция этих производителей отличается надежностью и высоким качеством.