По картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» (Школьные сочинения). Описание картины Олега Поповича «Не взяли на рыбалку

Школьникам часто задают домой написать сочинение на разные тематики. Зачастую такими задачами является описание картин. Родителям следует тщательно подготовиться, чтобы быть готовыми подсказать любимому чаду нюансы таких творений. Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» может быть просто повествовательным, а может быть наполнено эмоциями и переживаниями. В любом случае, сам ребенок может не справиться с такой задачей, поэтому мамам, папам и бабушкам с дедушками нужно знать аспекты таких работ.

Как составить план к сочинению

Чтобы мальчик или девочка с легкостью написали сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», следует составить план, двигаясь по которому, ребенок сможет осилить задачку. Последовательность написания может быть следующей:


Работая по такому плану, в полной мере будет описана картина Поповича «Не взяли на рыбалку». Сочинение будет насыщенным, и передавать основную мысль произведения автора.

Какие эмоции нужно влить в рассказ

Понятное дело, что у каждого пишущего свое восприятие. В целом же, следует описать все эмоции, которые выражены в художественном творении. Это могут быть:

  • Переживания.
  • Сострадание.
  • Жалость.
  • Сочувствие.
  • Удивление.
  • Радость.

В общем, каждый ученик школы сможет самостоятельно понять, какие чувства он переживает, глядя на холст или на изображение картины в учебнике по литературе.

Красивое сочинение по картине «Не взяли на рыбалку»

Стоит уделить время обдумыванию сюжета. Только в таком случае сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» будет красивым и лаконичным. Для примера ученикам можно показать следующие идеи творений:

На переднем плане видно обиженного до слез мальчишку. Вероятнее всего, он себя плохо вел, за это отец его наказал и не взял на рыбалку. Мальчишка словно раскаивается, он очень хочет плакать. Но он, как настоящий будущий мужчина, изо всех сил пытается себя сдержать, потому что понимает, что заслужил этого наказания. Все равно очень жаль мальца. Ведь он имел сильное желание посетить столь увлекательное событие, как рыбалка.

На втором плане видно сестру и брата мальчишки. Они, словно насмехаются над ним, говоря: «Сам виноват, заслужил». Сестра, вероятно, рада, что брат остается с ней и не придется скучать. А брат со всей мощи пытается показать, насколько он счастлив, что сам не попал под отцовское наказание. Папа же, скорее всего, обдумывает, какой же улов будет сегодня. Он вовсе не обращает внимание на младшего сына.

Я считаю, что художник смог в полной мере передать чувства и эмоции тех, кто изображен на холсте. У меня создалось впечатление, что это я, тот бедный мальчик, который обижен и опустошен от того, что не сбылась мечта об утренней рыбалке.

Сочинение-описание картины «Не взяли на рыбалку» для школьников

Когда детишкам задали написать свои мысли касательно художественного произведения, следует иметь на заметке несколько вариантов таких творений, чтобы поведать ребенку о том, какой приблизительно должна быть работа. За пример можно взять такое сочинение по картине «Не взяли на рыбалку»:

На первом плане видно расстроенного мальчика. Он очень хотел на рыбалку с папой и старшим братом, но его по каким-то причинам не взяли с собой. Переполненный переживаниями, чувством вины и невероятным желанием половить рыбку, мальчишка чешет голову и обдумывает свои поступки.

На втором плане довольная тем, что брата наказали, сестрица. А старший брат чувствует себя настоящим героем, ведь он идет на рыбалку с папой, и с издевкой посматривает на младшенького. Отец весь погружен в предстоящее событие. Он уверенной поступью направляется к водоему и даже не смотрит на маленького сына.

Также можно написать менее эмоциональное сочинение. Картина Успенской «Не взяли на рыбалку» передается в разных ракурсах.

Главным героем картины является провинившийся перед отцом мальчишка. Папа придумал для него максимально большое наказание, не взяв его с собой на рыбалку. Полный отчаяния, мальчик, наверное, обдумывает, как себя вести в следующий раз. Сестра и брат посмеиваются над младшим членом семьи. А отец целенаправленно движется по заданному предварительно маршруту.

Художник сумел хорошо передать эмоции, сделать картину живой и отражающей происходящее.

Как помочь ребенку написать сочинение по картине

Не стоит делать работу за своего сына или дочь. Дети школьного возраста вполне могут сами выразить свои мысли. Родителям нужно просто подсказать, в какой очередности писать изложение, чтобы получить наивысший балл, и на чем сделать акценты.

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Характеристика главного героя

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из малыш перестанет плакать.

Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Картина Успенской-Кологривовой

Рисунок Поповича часто путают с одноименным полотном художницы Ксении Успенской-Кологривовой. Сюжеты, как и названия, у этих двух работ совершенно идентичны. Но если картина Поповича напоминает детский, небрежно нарисованный рисунок, полотно Успенской-Кологривовой написано по всем правилам русской живописи.

Описание главных героев

На картине художницы присутствуют всё те же персонажи: карапуз, его брат, сестра и папа. Малыш не рыдает, а просто обиженно надулся и отвернулся от уходящих на рыбалку членов семьи. Он готов в любой момент заплакать. В одной руке мальчуган держит детское ведёрко с накопанными червями, а другой растерянно трёт ухо.

Старший брат с отцом уходят на рыбалку. Папа шагает впереди. За спиной он несёт рюкзак, а на плече держит весло. Удочки и мелкие рыболовные снасти он доверил своему старшему сыну. Мальчик идёт следом за отцом и насмешливо оборачивается назад, глядя на обиженного малыша. В глазах у брата нет сочувствия к карапузу. Он доволен тем, что уже достаточно взрослый для рыбалки. Нет сочувствия к младшему братишке и у девочки. Она выглянула из дверей старого обветшалого дома и с улыбкой смотрит на него. По всему видно, что семья, в которой растут дети, живёт бедно. Это впечатление усиливается мрачными тонами, которые преобладают в полотне.

Разные эпохи — одинаковые дети

В середине 50-х годов была написана картина «Не взяли на рыбалку». Успенская-Кологривова изобразила на ней серые будни советской деревни, ещё не успевшей возродиться после разрушительной войны. На рисунке Поповича персонажи — дети конца 80-х годов. Они не знакомы с военными лишениями и, судя по всему, растут во вполне обеспеченной семье. Попович, рисуя картину по сюжету полотна Успенской-Кологривовой, показал, что детям разных эпох свойственны одни и те же

04.04.2016

Описание картины Олега Поповича «Не взяли на рыбалку»

Свои произведения О.В. Попович посвящает зарисовкам повседневной жизни простого народа. Перед зрителем открывается деревенский пейзаж. Обыкновенный домишка с облезшей краской и ветхой дверью из сколоченных досок. Двор огорожен изгородью из прутьев. В песке копошатся курицы в поисках червяков. Каждая деталь, изображаемая художником, говорит о бедности обитателей дома. Главный персонаж картины - маленький мальчик. Лицо его обиженное и печальное, из глаз вот-вот польются слезы. Чтобы не показывать, как он расстроен, повернулся ко всем спиной. Причина его обиды: отец и старший брат идут на рыбалку, а его не берут. Судя по зажатому в руке ведерку с личинками для наживы, он весь день готовился к этому походу. Любопытная курица, почувствовав угощение, уже просунула голову в жестяное ведро, но мальчуган этого даже не замечает.

Сестренка с белокурыми волосами и ямными глазами высунулась из-за двери и с сочувствием смотрит на братика. Старший брат, уходя, у самой околицы, поворачивается, чтобы посмотреть, что делает мальчик. Он не рад случившемуся, ведь на реку они собирались пойти вместе, но отца ему боязно ослушаться. Перекинутые через плечо родителя весла и тяжелые сумки со снастями говорят о том, что рыбная ловля будет на лодках и, скорее всего, затянется на всю ночь. Поэтому младший сын и остается дома. Общее настроение картины - светлое и доброе. У зрителя вызывают улыбку такие сильные переживания деревенского мальчугана вроде бы из-за пустяка. В наше время, когда научно-технический прогресс стремительно движется вперед, полезно узнать и увидеть, о чем мечтали дети всего лишь полвека назад. О простых радостях и забавах, а уж поход на рыбалку или охоту представлялся настоящим приключением, воспоминания о котором грели сердце долгие годы.

Художник иллюстратор О. Попович создавал забавные рисунки. Их можно было часто встретить на страничках детских журналов или книжек. Одной из популярных его иллюстраций является рисунок Не взяли на рыбалку. Эта работа по названию совпадает со знаменитой картиной Успенской-Кологривовой, что находится в Третьяковской галерее, да и не только название общее, но и много похожих деталей, в том числе и герои картины.

Не взяли на рыбалку сочинение

В отличие от картины Не взяли на рыбалку, которую художница Успенская написала в 1955 году, одноименный рисунок Поповича был написан на несколько десятилетий позже. Об этом свидетельствуют и герои работы художника-иллюстратора, чья одежда более современная. Однако, хоть у картины и иллюстрации разный временной промежуток создания, сюжет у них очень похож. Что же мы видим на рисунке Поповича? Об этом мы и напишем в по рисунку Не взяли на рыбалку, из которого может получится целый рассказ.

Описание картины

Хоть автор и изображает все красочно, даже с неким юмором, мы сразу же замечаем большую обиду у малыша. Не хочется оказаться на его месте. Его горе безутешно, обида огромна, что не помогает даже поддержка старшей сестры, которая пытается хоть как-то успокоить маленького мальчика. А все потому, что его не берут на рыбалку. Мы видим, как на рыбалку идет папа и средний сын. Они взяли рюкзаки, удочки, снасти и стремительно направляются в сторону реки. Их ждет занимательное и увлекательное времяпровождение, во время которого можно не только отдохнуть, но и наловить рыбы. Малыш, по всей видимости, тоже очень надеялся отправиться с братом и отцом на рыбалку. Он даже приготовил ведро, накопал приманки, взял удочку и был готов отправляться в путь, как тут же получил отказ.

Слезы сами собой потекли ручьем, ведь малыш явно не понимает причину, почему его не берут на рыбалку. Скорее всего он слишком мал, ведь ему всего лишь три, а может четыре года. Это возраст, когда хочется бегать, прыгать, кричать, резвиться, а на рыбалке нужна сосредоточенность и тишина. Видимо причина только в этом. Мне кажется, еще какой-то год — другой, и ребенок сможет отправиться удить рыбу, нужно просто подождать. Но, это сложно объяснить ребенку, который плачет и ничего не слышит. Его ведро с червями упало и опрокинулось. Он смотрит вслед удаляющимся рыбакам, которые не обращают никакого внимание на плачущего ребенка.

Рассказ по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» Когда мне было лет шесть, я со своей семьей от­правился на лето в деревню. Моя семья - папа, мама, старшая сестра Ира, брат Павлик и я пре­красно проводили время. Любимым занятием мо­его папы, старшего брата Павлика и меня была ры­балка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда наконец клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбку, за­гадывал, чтобы попалась большая. В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу - карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уло­вом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями. Я нашел своих закадычных друзей Сережку и Петьку возле большой ветлы, под которой был кро­шечный пруд, больше похожий на лужу, где купа­лись деревенские гуси и утки. Мальчишки сидели на ветвях дерева и швыряли камни в середину пруда, соревнуясь в том, кто кинет дальше. Я похвалился удачей на рыбалке и как рыболов со стажем и опытом принялся обучать их секретам удачного клева. Петь­ка с Сережкой тоже засобирались на рыбалку. Но у них не было удочек. Я подумал, что, пока мой папа отдыхает, а брат где-то гуляет со своими друзьями, можно было бы взять ненадолго его удочки, а потом, после рыбалки, вернуть. Мне так хотелось похвас­тать перед друзьями своим умением, что я решил не­надолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно наса­живать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Но все-таки приладив кое- как червяка на крючок, я попытался закинуть по­плавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела по­чему-то не в сторону воды, а застряла где-то сзади, и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки. Мы принялись выпутывать крю­чок, но запутали леску и в итоге порвали ее. Я страшно испугался: папа рассердится не на шу­тку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно боль­шой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой. На этот раз все было еще хуже: пытаясь заки­нуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону рас­тущего рядом дерева. Распутать леску мы не смог­ли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утеша­ли меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них вни­мания. Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объя­снение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены. Что тут было: отец очень быс­тро выяснил, кто виновник случившегося. Он ме­ня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка. Я что-то пытался сказать в свое оправ­дание. В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схва­тил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быс­тро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с со­бой. От обиды я заревел, но спорить не посмел. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипы­вания слышал слова моей сестры о том, что нико­гда нельзя без спроса брать вещи другого, потому что, сломав эту вещь, ты можешь испортить чело­веку весь день, как это случилось вчера. Этот урок я запомнил на всю жизнь.