Автодром экзаменационные упражнения. Экзамен площадка – общие правила и основные упражнения. Раздел i. начальное обучение

Экзамены по практическому вождению не случайно начинаются с автодрома. Инспектору важно понять, что претендент на получение водительского удостоверения имеет достаточную подготовку для выезда на дороги общего пользования.

Именно поэтому вождение на автодроме для начинающих содержит такие сложные задания как «эстакада», параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом.

Неуверенное управление учебной машиной на автодроме приводит к аварийным ситуациям в условиях города. Вождение на автодроме отсеивает тех, кто не готов к следующей части экзамена, что влечёт за собой переэкзаменовку. Опытные инструкторы «старой школы» советуют придерживаться нескольких практических советов для успешного освоения элементов:

  • Тренируйтесь последовательно, отрабатывая до идеала упражнения одно за другим. Если инструктор не обучает вас по авторской методике, объясните ему, что вам так проще. Последовательная подача материала всегда усваивается лучше и быстрее.
  • Комментируйте свои действия вслух. Не стесняйтесь озвучивать предстоящие или совершаемые действия. Эффект вы почувствуете незамедлительно.
  • Наблюдайте внимательно за другими учениками. Подмечайте ошибки, визуализируйте. Попросите товарищей снять процесс вашей тренировки на видео. В спокойной обстановке, дома, просмотрите и отметьте свои плюсы и минусы.
  • Повторяйте одно упражнение многократно, до полного автоматизма. Начинайте с самых лёгких и последовательно переходите к более сложным упражнениям.
  • Разделяйте и властвуйте. Именно так начинайте освоение упражнений, вначале отрабатывайте отдельные элементы, а затем постепенно объединяйте их в одно целое.

Важные аспекты вождения на автодроме

Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот пулевого колеса должен быть понятен ученику. Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения. Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.

Отточив последовательность, можно переходить к практическому выполнению элементов. Инструктор должен обязательно контролировать процесс и отмечать все ошибки. Бездействие сводит КПД тренировок к нолю, а отсутствие информации формирует ошибочные навыки у начинающего водителя. Ученик должен знать о каждой своей ошибке и прилагать усилия к их исправлению.

По возможности меняйте машины в течение практических занятий. Это поможет вам научиться быстрее осваиваться в непривычной обстановке и существенно выручит на экзамене.

Одежда для практических занятий

Немаловажный аспект – это одежда для тренировок или сдачи экзаменов на автодроме. Обувь должна быть удобной и без каблука, а подошва тонкой - это позволит более точно контролировать степень нажатия на педали авто. Форму ботинок или кроссовок лучше выбрать компактную, без «наворотов» и лишних кантиков и хлястиков, чтобы исключить возможность «цепляться» за коврики или педали автомобиля.

Идеальным вариантом станет сменная обувь для вождения. Верхнюю одежду в машине нужно снимать. Главное для вас на автодроме не внешний вид, а комфорт и спокойствие. Одевайте удобные и практичные вещи. Попробуйте выключить свой мобильный телефон или установить его в режим полёта – это поможет полностью сосредоточиться на вождении.

Упражнения на автодроме

Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдаётся шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.

Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на своё усмотрение. Обязательными элементами являются:

  • Эстакада – остановка и начало движения на подъёме.
  • Маневрирование задним ходом – въезд в бокс.
  • Парковка авто и выезд с парковочного места – параллельная парковка.

Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:

  • Новая змейка состоит из двух плавных последовательных поворотов: налево и направо. Поворот на 90 градусов – новый элемент, включает два поворота.
  • Разворот, при котором задняя скорость включается только один раз.
  • Регулируемый перекрёсток необходимо проехать по сигналам светофора. Это упражнение сдаётся только на автоматизированной площадке.

Полезное видео, отработка всех упражнений по новому регламенту на автодроме, обязательно смотрим:

В зарубежных странах преобладают легковые машины с автоматической коробкой и там навыки вождения автомобилей на МКП практически утеряны. Но в России желающих научиться водить машину на механической коробке передач по-прежнему много, потому авто на механике:

  • имеют меньшую стоимость;
  • более мощные по сравнению с машинами, у которых автоматическая коробка передач.

К тому же многие водители предпочитают ездить на механике, потому что эта коробка передач позволяет лучше чувствовать автомобиль и быстрее реагировать на разные ситуации на дороге. Также водитель сам может регулировать расход топлива. Ну и еще один немаловажный повод научиться ездить на механике – только от вождения машины на МКП можно почувствовать настоящий драйв.
При поломке ремонт МКП обойдется дешевле, чем ремонт автоматики.

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  1. «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  2. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  3. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  4. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  5. Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение

Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»

Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.

Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.

При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.

Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.

Уроки вождения для начинающих на механике

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.

    Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.

Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 0 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция

  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме

На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:

  1. Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
  2. Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
  3. Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.

Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.

Общие положения

Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:

  • въезд в бокс задним ходом,
  • разворот,
  • змейка,
  • эстакада,
  • параллельная парковка.

Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.

С 1 сентября 2016 года планируется ввести несколько новых упражнений: новая змейка, повороты на 90 градусов, проезд регулируемого перекрестка.

Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.

На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.


Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.

Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

Змейка

Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

Разворот

Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

Параллельная парковка

Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.

Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.

Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине.

Видео: Новые упражнения на автодроме

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
1) "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)",
2) "Повороты на 90 градусов",
3) "Разворот в ограниченном пространстве",
4) "Змейка",
5) "Заезд в гараж задним ходом"
6) "Паралельная парковка задним ходом"

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)


Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов


При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве


Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка


Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

После длительного обучения и отъезженных часов наконец-то приходит время задуматься, как сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Неудивительно, что вы, как и сотни водителей до вас нервничаете перед этим важным мероприятием.

Чтобы уменьшить градус нервного напряжения ознакомьтесь с материалами данной статьи. Здесь будут подробно описаны все этапы экзамена и предоставлены конкретные рекомендации, которые помогут вам значительно повысить шансы на сдачу. Экзамен состоит из трёх этапов:

  • сдачи теории,
  • практики на автодроме,
  • вождения в черте города.

Чтобы получить права вам придётся сдать каждый этот этап и доказать, что ваш уровень вождения является достаточным для самостоятельной езды.

Сдаём теорию

Безусловно, экзамены на автодроме и в городе — это самые сложные и ответственные этапы в получении прав. Но перед тем как доказать уровень своего вождения на практике придётся сдать не такой уж и простой теоретический тест. Мало того, как бы это странно ни звучало, но очень много людей не получили права как раз потому, что недооценили важности теории.

В действительности перед сдачей экзамена по теории вождения очень многие ученики школы совершают массу необдуманных поступков, которые влекут за собой серьёзные последствия. Некоторые экзаменуемые перед тем, как приступить к тесту принимают успокоительное, не давая себе отчёт в том, что это сильно затормаживает реакцию.

Хорошо, что подобное обнаруживается, когда человек сдаёт теоретический экзамен по вождению. Если бы он выехал в город, то всё могло бы закончиться крайне печально. Пониженный уровень концентрации и рассеянное внимание ни к чему хорошему на дороге привести не могут.

Сейчас в центрах аттестации теоретические экзамены по вождению сдаются на компьютерах. Неудивительно, что все билеты есть в интернете в открытом доступе. Потратьте немного времени и пройдите несколько таких онлайн-тестов. Это поможет вам не только увеличить уверенность в своих силах, но и более успешно сдать экзамен по вождению.

Дело в том, что многократное прохождение тестов повышает количество верных ответов на 10—15% . Конечно, без знания ПДД здесь не обойтись, но подобный тест позволяет определить ученику свои слабые и сильные стороны и на основе сделанных выводов изменить систему обучения, позаботившись о пробелах в знаниях.

Когда сдаёте экзамен по теории, не стоит провоцировать экзаменаторов. Безусловно, большинство из них сквозь пальцы смотрит на мелкие нарушения, но бывают и такие, что за невинный вопрос к товарищу выгонят вас из класса, и вам придётся сдавать всё снова.

По факту автодром — это своеобразная полоса препятствий, на которой может быть спрятано множество неприятных сюрпризов. Стоит признать, что наши инспекторы готовы на очень многое, чтобы заставить водителя заплатить за свои права гораздо больше, чем положено. Именно поэтому многие водители интересуются, как сдать экзамен по вождению на автодроме без взяток.

Самой безобидной уловкой инспекторов является знак, спрятанный в кустах. Более изобретательные личности готовы практически на всё, чтобы доставить вам побольше трудностей во время сдачи экзамена по вождению.

Важно! Учтите, что вам нужно сдать экзамен на машине инструктора, а это может быть очень непросто, особенно если вы учились на «мазде», а сдаёте на ВАЗе.

Поэтому, как бы это парадоксально ни звучало, но во многом успех зависит от того, на какой машине вы будете сдавать экзамен по вождению. Адекватность экзаменатора также очень важна. Именно поэтому нужно попасть на сдачу с первым потоком. Обычно, после первой партии учеников настроение у принимающего нормативы человека сильно портится.

Одежда играет немаловажную роль в процессе сдачи экзамена по вождению. За рулём вы должны чувствовать себя комфортно. Оденьте удобную обувь, комфортные штаны и футболку.

Важно! Обувь должна быть на плоской подошве. Узкие, приталенные пиджаки под запретом, так как они сильно ограничивают свободу рук.

Берите на сдачу экзамена по вождению минимум вещей. Портмоне и мобильного телефона будет достаточно. Не стоит распылять своё внимание на что-то лишнее. Во время поездки строго следуйте указаниям инструктора.

Важно! Если инструктор даёт вам указание, противоречащее ПДД, не выполняйте его ни при каких обстоятельствах.

Для проверки ваших действий в кризисных ситуациях инструктор может кричать на вас и всячески провоцировать. Не поддавайтесь на эти уловки. Ведите себя спокойно и уверенно. Помните, у вас за плечами месяцы обучения и сотни часов упорного труда. Именно они являются залогом чётких и уверенных действий даже в кризисных ситуациях.

Как проходит экзамен на автодроме

Чтобы пройти экзамен по вождению на автодроме нужно успешно сдать пять упражнений:

  • разворот,
  • эстакада,
  • змейка,
  • въезд в гараж,
  • параллельная парковка.

Учтите, что въезд в гараж — это не такая уж и простая задача. Дело в том, что заезжать в бокс вам придётся задним ходом, а это требует немалого умения и практики. Поэтому лучше перед экзаменом попрактиковаться на своей машине въезжать и выезжать из гаража.

Чтобы сдать экзамен по вождению на автодроме вам не нужно проходить всё пять упражнений. Но вы должны быть готовыми к каждому из них. Дело в том, что экзаменатор сам выбирает, какие три упражнения нужно будет сдать.

Каждая ошибка стоит определённое количество баллов. В конце числа суммируются за каждое задание. Если на одном упражнении вы наберёте больше пяти очков, то экзамен по вождению придётся сдать заново.

Каждое новое упражнение экзамена начинается со стартовой линии. Но в действительности экзамен стартует ровно тогда, когда вы сядете за руль. Мало того, вначале нужно припарковать автомобиль таким образом, чтобы бампер не пересекал стартовую черту.

Важно! Когда вы подъедете к линии, необходимо будет перейти на нейтраль, и не забудьте снять с ручника.

Каждое упражнение считается завершённым тогда, когда авто припарковано у линии с надписью «Стоп». При этом стояночный тормоз должен быть опущен.

Город

Сдавать экзамен по вождению в городе сложнее всего, поэтому многие водители интересуются, как это правильно сделать. Это и не удивительно, постоянный транспортный поток не даёт расслабиться ни на минуту. Чтобы дойти до этого этапа необходимо успешно сдать предыдущие тесты, в противном случае вас к нему просто не допустят.

Процесс сдачи начинается с того, что ученики занимают очередь, чтобы сдать экзамен по вождению. В хороших автошколах распределением занимается экзаменатор. Он старается сделать так, чтобы экзаменуемые сдавали тест на машине, на которой ездили до этого.

Важно! Если вы сдаёте экзамен во второй раз, то авто вам выдаётся случайным образом.

Как проходит тест

В машину садится несколько человек, но экзамен по вождению сдаёт только один. Экзаменатор занимает место рядом с водителем, остальные ученики садятся сзади. Первым делом ученику выдаётся маршрут, по которому он должен проехать.

Важно! Схема всех маршрутов генерируется заранее. Мало того, её можно увидеть на стенде в ГИБДД. Эта даёт возможность будущим водителям сдать тест, будучи максимально подготовленными.

Кандидат должен проехать указанный маршрут от начала и до конца. Чтобы сдать экзамен по вождению в поездке нужно совершить минимум ошибок. За каждую оплошность экзаменатор будет начислять штрафные баллы. Главное, чтобы конечная цифра штрафных баллов не пересекла отметку в 5. Если же это всё-таки произойдёт, то вы не сдадите тест по вождению.

Подробнее о маршруте

Обычно для того чтобы сдать тест по вождению нуужно проехать по центру города. Подобный маршрут выбирается для того, чтобы оценить возможности водителя в сложных ситуациях, связанных с большим дорожным трафиком.

Главная задача такого маршрута проверить ваши знания ПДД. Проще говоря, чтобы сдать экзамен по вождению вам придётся подтвердить навыки на практике. На дороге вам встретятся:

  • светофоры,
  • автобусные остановки,
  • пешеходные переходы и так далее.

Также вам нужно быть готовым к множеству дорожных знаков. Хотя это и не удивительно. Чтобы успешно сдать экзамен по вождению знать все знаки дорожного движения обязательно.

На этом этапе сдачи теста по вождению чаще всего встречаются провокации. Экзаменатор будет давать вам неоднозначные, а зачастую, противоречащие правилам дорожного движения команды. Ваша задача точно следовать маршруту и выполнять лишь те указания, которые укладываются в ПДД. Тогда вы с успехом сдадите тест по вождению.

Частые ошибки

Со временем экзаменаторами был составлен рейтинг ошибок, из-за которых кандидаты так и не смогли сдать экзамен, в него попали такие действия водителя:

  • не пропустил пешехода,
  • не уступил дорогу,
  • пересёк сплошную линию,
  • превысил скорость,
  • неправильно выполнил поворот.

Именно такие ошибки чаще всего являются причиной того, что водитель не сдал тест по вождению.

Важно! Каждая ошибка имеет свою цену в баллах. Крупное правонарушение может вас полностью лишить шанса успешно сдать экзамен по вождению.

Чаще всего тест не сдают не из-за какого-то крупного нарушения, а нескольких мелких. Рассмотрим конкретный пример. Вы не пристегнули ремень и получили один балл, превысили скорость — ещё единичка, не включили поворотник — 3 балла. Вот и всё, тест вы не сдали.

Итоги

Рекомендации по сдаче экзамена в городе такие же, как и на автодроме. Сохраняйте спокойствие, используйте удобную одежду, не делайте резких необдуманных движений. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы сдать экзамен адекватному экзаменатору с хорошей машиной.