Новосибирский ученый объехал на велосипеде вокруг света. Можно ли совершить кругосветное путешествие на велосипеде? Кругосветное путешествие на велосипеде

Недавно известный путешественник Владимир Лысенко завершил свое кругосветное путешествие на велосипеде. Начиная с 2006 года, Лысенко пересек Евразию (от Владивостока до Тарифы, Испания ), проехал по Африке (Марокко , Западной Сахаре ), Южной Америке , Северной Америке, Австралии , тихоокеанским островам (Кирибати, Науру ), Новой Зеландии и Австралии. Протяженность маршрута Владимира составила более 40100 км. Лысенко проехал через 25 стран – Россию , Казахстан , Украину , Словакию , Австрию , Германию , Лихтенштейн , Швейцарию , Италию , Францию , Испанию, Марокко, Аргентину , Чили , Перу , Эквадор , Сальвадор , Гватемалу , Белиз , Мексику , США , Кирибати, Науру, Новую Зеландию и Австралию.

Планируя свое путешествие, я учитывал требования, необходимые для каждой кругосветки, - рассказал «Комсомолке» Владимир Лысенко, который, кстати, является президентом Союза Кругосветчиков России (кроме него, туда входят еще около 30 россиян, совершивших кругосветки, в том числе Федор Конюхов, Николай Литау , Сергей Синельник и другие). – Выражаясь простым языком, маршрут должен проходить так, чтобы на маршруте были противоположные точки (прямая, мысленно соединяющая их, проходит через центр Земли). А для сухопутных кругосветок есть еще ряд условий: нужно побывать на всех континентах и частях света (кроме Антарктиды ), причем проехать по каждой из них больше тысячи километров, длина маршрута должна превышать длину экватора и другие.

Стоит ли говорить, сколько интересного встретил и задокументировал сибиряк во время своего путешествия. А специально для «Комсомолки» он рассказал о своих впечатлениях о странах, городах и людях в разных частях света…

Началось все с Владивостока…

"Рассказывать о моем переезде через Россию много не буду. О красотах и проблемах нашей страны и так все знают. Скажу только, что проехал я с самого востока России до самого запада экс-СССР (Ужгорода , Украина) – больше 11 тысяч километров. Разумеется, за это время случалось всякое. Пожалуй, самым трудным участком тура оказалась восточная Сибирь . А точнее – участок между Биробиджаном (Еврейская автономная область) и Читой . Западнее Биробиджана дорога, которая до этого успешно вела меня по городам и весям востока России, здесь… пропала. В общем, пришлось катить на велосипеде почти по полному бездорожью. А затем под колесами затрещала щебенка и трещала (за исключением отдельных небольших кусков асфальта) почти до… Читы.

Впрочем, был у езды по Родине и положительный момент – я очень мало (по сравнению с заграницей) тратил денег. Часто ночевал рядом с дорогой в спальном мешке. Этим Россия и отличается от стран Европы , Северной Америки, Австралии – там за сервис приходится выкладывать большие деньги… но он высокого уровня.

Выбравшись из объятий своей страны, я попал в руки братской Украины. Этот участок я проехал без особых приключений и впечатлений. Правда, там меня застала суровая осень – дорогу, начиная от Ровно, постоянно заметало снегом, и мне, как велосипедисту, пришлось несладко. А вот Западная Европа (уже в летнее время) меня приняла более радушно – её я пересек до Гибралтарского пролива.

Европа

Впечатлений от Европы масса, но все их пересказывать, наверное, не имеет смысла – россияне часто туда ездят, и местную величественную архитектуру нужно просто увидеть! Впрочем, в Европе я был уже отнюдь не в первый раз, и все эти красоты уже так не поражали мое воображение. Я, вообще, не стремлюсь бывать в одних и тех же местах много раз. Запомнилось другое. Известно, что почти везде в Восточной Европе к советскому наследию относятся, мягко говоря, прохладно. И тем удивительнее мне было увидеть десятки монументов советским воинам в Словакии! Даже в России сейчас так не заботятся о памятниках героям Великой отечественной войны, а здесь и за монументами ухаживают, и вообще чувствуется уважительное отношение.

Кстати говоря, отголоски советского наследия я встречал и на Западе Европы. Однажды я был жутко удивлен, когда увидел нечто вроде каменной стелы, установленной на границе Франции и Италии – на ней была намалевана красной краской советская звезда и… серп и молот! Откуда тут взялся этот советский атрибут, я так и не выяснил, так что интрига остается по сей день…

Если же вкратце рассказывать о моем велопробеге через Европу, то я бы особо выделил несколько вещей. Во-первых, для путешествия по Европе вполне достаточно знать только английский язык, а для путешествия по Испании (как, впрочем, и по Южной и Центральной Америке), кроме английского, желательно обладать некоторыми знаниями испанского (впрочем, отдельные наши соотечественники не знают ни одного, ни второго языка, но, тем не менее, успешно путешествуют). Причем азы испанского даются очень легко: со своими «Cuanto cuesta?» (сколько стоит?), «Donde el hotel barato?» (где дешевая гостиница?) и еще десятком подобных фраз я с успехом побывал не в одном испаноязычном государстве. Говоря откровенно, общих познаний в английском и испанском вполне хватает, чтобы объехать… весь мир. Все-таки в космополитичное время живем!


Африка

Но, как я уже говорил, в Европе (до велокругосветки) я уже бывал неоднократно и с ней был знаком достаточно хорошо. А вот куда мне действительно хотелось попасть – так это в Марокко! В свою прошлую кругосветку на автомобиле я пересекал Африку от ЮАР до Египта , от Ливии до Сенегала , но попасть в Марокко не получилось (граница между Алжиром и Марокко была закрыта). А в этот раз я решил проехать именно по Марокко и Западной Сахаре.

Еще в аэропорту «Толмачево » мой взгляд упал на стенд с разными путеводителями и буклетами. Увидев книжку о достопримечательностях Марокко, я, взял ее про запас. Так и случилось, что из всех 25 стран, которые я объехал в своей кругосветке, мой тур по Марокко получился самым «экскурсионным». И впечатлений действительно было море!

В основном Марокко удивило меня своими контрастами. Как-то странно было видеть в центре города (например, Касабланки ) современные небоскребы, ближе к окраинам – средневековые кварталы (в Марокко такая старая часть города, построенная во времена арабского владычества. называется «медина », слово «медина» (аль-мадинат) в современном арабском языке означает просто «город», и такой квартал есть во многих марокканских городах), а в самих мединах – еще более древние крепостные кварталы, называемые «касба» (от араб. «касаба » – «крепость», «поселение», «цитадель», первоначально это была самая старая или укрепленная часть города, резиденция правителя). А в сельской местности я видел земледельцев, которые используют для вспашки полей… быков и самый примитивный плуг. Как будто последняя тысяча лет прошла мимо этих мест…

И чем дальше я ехал в сторону Западной Сахары, тем примитивней и колоритней становились эти места: зелень постепенно исчезала, уступая место могучим пескам, которые то и дело заметали дорогу, преграждая мне путь. И все-таки эта часть моего путешествия была одной из самых интересных. К примеру, мне довелось повидать тот самый обветшалый дом, в котором когда-то жил Антуан де Сент-Экзюпери и писал здесь свой первый роман. Дальше я ехал по Западной Сахаре вдоль побережья. Здесь и закончился мой «африканский» маршрут.


Америка

В Аргентину я прибыл в середине октября. Думаете, в эту пору там было жарко? Сильно ошибаетесь… Тот, кто бывал в южном полушарии, меня поймет – ведь там чем южнее, тем… холоднее из-за близости к Антарктике . Поэтому в Аргентине прошла самая «прохладная» часть моего путешествия. Посещая редкие городки, я катил по бескрайним и почти безжизненным из-за постоянного холода землям Патагонии, пока не доехал до высоких гор. Пришлось перебираться через Анды, поднявшись на велосипеде на высоту 3 км – здесь сквозь горный хребет, из Аргентины в Чили, вел тоннель Христа Спасителя. Я уже было изготовился нырнуть внутрь, как вдруг ко мне оперативно подъехали молодчики на грузовичке, погрузили мой велосипед к себе и… благополучно перевезли меня на ту сторону. Совершенно бесплатно! Такой сервис меня, признаться, даже тронул. А дальше был головокружительный и восторженный спуск с трехкилометровой высоты по крутым серпантинам.

В Чили меня больше всего интересовала пустыня Атакама . А в ней – странные идолы Дейдадес Тутеларес якобы индейского происхождения, которые там стоят. Что это такое и откуда взялось, я так доподлинно и не узнал, но найти сильно хотелось. Мне удалось узнать координаты сразу двух мест в пустыне, где могли бы стоять эти истуканы. В первом месте я безуспешно проплутал около часа. А во втором все-таки нашел то, что искал, и с легким сердцем отправился дальше: ведь для путешественника главное побывать там, где еще не был, и увидеть то, чего еще не видел… А далее были пустынные и горные участки Перу и Эквадора… Проехал я и по эквадорским Галапагосским островам.

Затем я оказался уже в Северной Америке. О южных странах этого континента много говорить не буду – Сальвадор и Гватемала запомнились по большей части спокойными дорогами и красивыми видами. Потом была еще одна страна, в которой я очень хотел побывать – Белиз. Это государство долгие годы было «белым пятном» на карте моих путешествий. И, естественно, мне хотелось этот пробел восполнить. И Белиз мне очень понравился – любопытство мое было настолько сильным, что впечатления не испортили ни бедность этой страны, ни ее чрезвычайная провинциальность. Я просто спокойно катил по ухабистым дорогам и смотрел на дивную природу тех мест. Но когда я доехал до Мексики, то… моему спокойствию пришел конец! Только в этой жаркой стране я видел столько нетерпения к велосипедистам со стороны водителей. Кстати, мексиканцы во многом мне очень напомнили… русских! Проехавшись по этой стране, я пришел к выводу, что в нее лучше попадать в качестве обычного туриста, а не велопутешественника. Совсем другое дело – США, где меня сразу же встретила цивилизация – как на дорогах (в качестве отдельных велодорожек), так и в поведении людей (в прекрасном отношении к велосипедистам – здесь многие сами этим делом увлекаются). Можно сколько угодно ругать американцев, но у них не отнимешь законопослушность и высокий уровень жизни.


Австралия

Немало удовольствия и впечатлений получил я и от тура по австралийскому континенту, а также окружающей его Океании . Сперва я высадился в островной стране Кирибати. Это государство уникально тем, что 99% его территории занимает… океан. Дело в том, что Кирибати состоит из нескольких островков, расположенных далеко друг от друга. При этом даже у самого большого по размеру острова Рождества периметр составляет всего сто километров, и я за день объехал этот остров. На нем же я обнаружил не достроенный японский космодром Аэон, взлетная полоса которого была создана еще в 1959 году. Японцы решили начать строительство космодрома на этом месте, так как расположено оно на линии экватора, а значит, легче запускать груз на орбиту. Но дальше запуска болванки -модели дело не пошло…

Дальше было еще одно государство Океании – Науру. Оно вообще состоит из одного-единственного острова, периметром всего 20 км и богатого фосфатами. А потом я проехал по Северному и Южному островам Новой Зеландии. Эта поездка оставила у меня в душе самые наилучшие впечатления! Ехать там было одно удовольствие – полоса отчуждения (шаулдер), по которой едут велосипедисты, на трассах обычно широкая. Удивила доброжелательность водителей-новозеландцев – к примеру, автомобилисты там объезжают велосипедистов и пешеходов за три метра, боясь их сбить. И если здесь сбивают велосипедиста – то это происшествие государственного масштаба!

И, наконец, я прибыл в Австралию. Свой тур по «континенту контрастов» я начал с юго-востока – штата Южная Австралия. Сразу поразило несколько вещей. Например, то, что в каждом, даже самом захудалом, городишке размером в одну-две улицы есть свой музей и информационный центр для туристов – там каждый проезжающий через этот населенный пункт может узнать его историю и получить «карту достопримечательностей». Также поразило в Австралии обилие (практически в каждом городке) мемориальных памятников, посвященных жертвам первой мировой войны (именно первой, а не второй – жертвам второй мировой монументов меньше). Также по пути мне встретились памятники «тяжелой женской доле», коровам, баранам и, конечно же, кенгуру. Правда, была и своя «ложка дегтя» – Австралия оказалась самой дорогой страной в моем путешествии! Ночь в гостинице в маленьком городке обходилась в 60-100 австралийских долларов (которые сейчас, между прочим, стоят подороже американских), в то время как в Европе аналогичные услуги дешевле. Впрочем, мой бюджет выдержал даже это. И, доехав, до городка Баркалдайн (это в Квинсленде , недалеко от Северных территорий), я повернул домой".


«Ищу компаньона, чтобы… переплыть Атлантику!»

Однако велокругосветка – отнюдь не последняя авантюра, которую хочет осуществить путешественник Владимир Лысенко. Его мечта – закончить еще два своих многоэтапных проекта:

Первое: проект «Из недр Земли в стратосферу». Владимир уже спустился на 3,5 км в глубину на дно самой глубокой шахты в мире – «Мпоненг Майн » в Карлетонвиле (ЮАР), проехал на машине от ЮАР до России через Африку и Ближний Восток, и теперь ему (для завершения проекта) нужно подняться на воздушном шаре на высоту 11,5 км. А рекорд России на тепловом шаре – всего 9 км…

Второе: завершить нужно и кругосветку по экватору (с отклонением от него не более 2 градусов). Владимир уже пересек (с запада на восток) Африку (через ДРК (Конго ), когда здесь еще не закончились военные действия), Индийский океан, Индонезию , Тихий океан и Южную Америку (здесь в Колумбии пришлось идти на моторке по территории, занятой партизанами ФАРК – Революционной Армии Колумбии, – которые берут в плен туристов-заложников и требуют за них большой выкуп, причем ночевать пришлось в селениях наркопроизводителей, среди плантаций коки; кроме этого, пришлось в Бразилии идти пешком по джунглям Амазонии ). Владимиру осталось пересечь на яхте Атлантический океан от Бразилии до Габона через точку (0,0) и остров Сан-Томе. Для этого плавания Лысенко ищет напарников-компаньонов, чтобы сообща арендовать яхту.

Справка «КП»

В соответствии с требованиями Союза Кругосветчиков России (СКР), для совершения любой сухопутной кругосветки необходимо выполнить следующие условия:

1 километраж путешествия должен превышать 40 076 км, т.е. длину экватора,

2 путешествие должно проводиться как в северном, так и в южном полушариях,

3 на маршруте должно быть, как минимум, две антагонистические точки – точки, соединенные мысленно прямой, проходящей через центр Земли (например, точки на юге Южной Америки и в Восточной Сибири),

4 необходимо проехать по 6 континентам и частям света (Европе, Азии , Африке, Южной Америке, Северной Америке, Австралии), причем пробег по каждому из них должен быть более 1000 км.

До настоящего времени единственным россиянином-велопутешественником, выполнившим все четыре требования СКР и ставшим первым велосипедистом-кругосветчиком России по версии СКР, был Юрий Мазнев . Теперь к нему присоединился Владимир Лысенко.




Спорт: кругосветка на велосипеде

Путешествие на велосипеде – это ли не романтика? Когда ты сам прокладываешь маршрут, своими усилиями достигаешь поставленной цели, и сам радуешься дорогам, которые пересек. Некоторые скажут, что путешествие на велосипеде в одиночку - сомнительна идея. На самом же деле, она имеет немало плюсов.

Во-первых, это ощущение полной свободы, когда тебя никто не тормозит. Вы можете крутить педали с такой скоростью, с какой вам хочется, путешествовать там, где вам хочется, выбирать место ночевки самостоятельно, причем места для того, чтобы поставить палатку, нужно совсем немного. Свобода заключается и в другом. Представьте, вы остаетесь один на один с собой. Есть только вы, ваш велосипед и километры дорог.

Кроме самопознания, одиночный маршрут может научить и куче полезных вещей, которые вы бы никогда не узнали в повседневной жизни. Это опять-таки обостряет ваш ум, что впоследствии идет на пользу во всех сферах вашей жизни. Это может касаться как банальных вещей типа найти ночлег, развести костер, так и более глобальных. Например, как починить транспортное двухколесное средство, если оно сломалось в глуши. Конечно, к некоторым моментам лучше быть готовым заранее, но все приходит с опытом.

Что еще может быть приятного и интересного, когда вы находитесь в пути за тысячу километров от дома один? Конечно же, это новые знакомства. Если вы экстраверт и не хотите оставаться наедине с собой все путешествие на велосипеде, то познакомиться с кем-либо не составит труда. А ведь общаться с местным населением очень интересно. Главное, это обоюдно. Как правило, одинокий путник обладает особым притяжением для заскучавших в своей рутине людей.

Очень ответственно следует подойти к снаряжению и вещам, которые вы берете с собой. Ведь неизвестно, сколько придется объехать дорог, и что может приключиться, в то время как вы крутите педали. Что с собой взять? При ответе на этот вопрос всегда нужно руководствоваться следующим.

Во-первых, не берите лишних вещей. А вернее, не берите вещь только потому, что вам кажется, что она пригодится. Помните: пригодиться может все, а вот истинно необходимых вещей не так уж и много. Во-вторых, вес поклажи следует минимизировать. Кстати, если вы вдруг решили вычеркнуть такие вещи, как книги и журналы, то, возможно, вам следует передумать. Представьте, что вы путешествуете месяц. Какая-то разрядка после того, как вы слезли с седла, должна быть.

Когда вы составляете маршрут путешествия, особое внимание следует уделить наличию пунктов, где бы вы могли пополнить свои запасы воды и пищи.

Путешествие на велосипеде само по себе не является дорогим, но деньги вам все же не помешают. При расчете обязательно возьмите с собой больше требуемого.

После того, как маршрут составлен, расскажите о нем своему ближайшему окружению. Ну и, конечно, изучите все адреса веломагазинов, выпишете их телефоны. Никто заранее не знает, что может произойти за тысячу километров.

Что точно нужно брать в путешествие

  • Чехол для велосипеда понадобится, если вы собираетесь в кругосветное путешествие на велосипеде, да или просто покататься заграницу. Ведь, согласно правилам, перевозить байк разрешается только в чехле;
  • Крылья велосипеда в долгом путешествии по неизведанным местам вам точно будут нужны. Они защитят вас от грязи и брызг;
  • Алюминиевый багажник с запасными болтами;
  • Велорюкзак поможет минимизировать нагрузку на вашу спину, что очень важно;
  • Сумка на руль – удобный аксессуар, в который поместиться телефон, компас, карта. Сюда же можно отнести и флягодержатель, который позволит не умереть от жажды;
  • А вот фары на руль не просто удобны, они необходимы для вашей безопасности. Впрочем, как и задняя «мигалка».

Если ваш маршрут состоит из долгих дорог, позаботьтесь об удобстве езды в путешествии. Следует приобрести контактные педали, которые зафиксируют вашу ногу и сэкономят вам силы. Правда, такие приспособления нуждаются в велообуви.

Само собой вам понадобится палатка, внутри которой неплохо бы постелить каремат и спальный мешок. Конечно же, не стоит забывать и о медаптечке, без которой кататься по дорогам точно не стоит. Но «заболеть» в пути может и велосипед. Поэтому не забывайте взять с собой и ремонтный набор.

Также при выходе на маршрут на вас должен быть шлем, велоперчатки, сумка на поясе, куда можно сложить, например, деньги. Накидка от дождя также является очень полезным аксессуаром.

Фотоаппарат и видеокамера могут стать лишним грузом, если вы, конечно, не задались целью снять фильм о вашем путешествии. А вот газовая горелка будет одной из самых необходимых вещей в вашем рюкзаке. Вот только баллоны для нее нельзя перевозить на самолетах. Так что если вы собираетесь отправиться в другие страны, приобрести их нужно будет на месте. Учтите, что в сутки вам понадобится около 60 граммов газа.

Помимо стандартного набора одежды на смену, в вашем велогардеробе должна быть и флисовая кофта. Ведь в дороге можно изрядно продрогнуть, особенно если ваш путь лежит на север.

Вокруг света за неважно сколько дней

Если вы уже пересекли немало дорог и простой маршрут вам кажется неинтересным, кругосветное путешествие на велосипеде – это вариант. Оно длится не неделю и не две, а много месяцев. Возможно, идея покажется вам слишком сложной, но примеры храбрых велосипедистов должны убедить вас в обратном.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил Томас Стивенс. А начал он его в 1884 году на старинном транспортном средстве под названием пенни и фартинг, у которого переднее колесо в пять раз больше заднего. Примечательно, что подготовился Томас странно, последовав совету не брать лишнего и минимизировать вес. Мужчина прихватил только рубашку на смену, пару носков и револьвер. Точкой отсчета стал Сан-Франциско.

Он пересек около 4 тысяч миль, прибыл в Бостон, совершив, таким образом, трансконтинентальное путешествие. Перезимовав в Нью-Йорке и став спецкором местного журнала, Томас снова сел в седло и пересек такие страны как Англия, Словакия, Турция, Болгария, Ирак, Иран, Франция. Дальше его путь лежал через Сибирь, а в 1886 году он поехал в Афганистан. Япония, Индия и Китай не остались без его внимания. Кругосветный маршрут был закончен в 1886 году, когда Томас вернулся в Сан-Франциско.

У России тоже есть свои герои

25-летний россиянин Онисим Панкратов начал свою кругосветку из Харбина в 1911 году, а через полгода добрался до Санкт-Петербурга. Спустя некоторое время он прибыл в Берлин, а затем в Англию. Когда Онисим преодолел Атлантический океан, он добрался до Америки. Стоит отметить, что путешествие было не столь радужным, как хотелось бы, ведь Онисим испытал и голод, и холод, и обыски. Однако это его не остановило, и им были пересечены такие страны как Япония, Китай и Корея. В августе 1913 он вернулся в Харбин. На всю кругосветку у Онисима Панкратова ушло два года. Надо сказать, что молодой человек выбирал не самые легкие пути. Зато он побывал практически во всех европейских странах. За свой подвиг Панкратов получил награду Международного союза велосипедистов «Бриллиантовая звезда». Кстати, чтобы купить себе транспортное средство, Онисим копил деньги целых три года.

Однако два года – это достаточно долго. Если уверено и грамотно сесть в седло, объехать мир по кругу можно и за гораздо меньшее время. Так, шотландец Марк Бомонт совершил путешествие вокруг земного шара всего за 195 дней.

Но не одним мужчинам подвластна стихия путешествий. Вслед за сильным полом объехать мир на велосипеде решали и Барбара Сэвидж из Америки. Правда, с собой она прихватила мужа. Так они вдвоем и проехали более 23 тысяч миль. В общей сложности, на это ушло 2 года. По приезду Барбара даже написала книгу «Мили ниоткуда», где подробно рассказала о том, как она объехала 20 стран.

В кругосветку самостоятельно?

Если вы решили посмотреть страны на велосипеде, дерзайте. На самом деле, нет ничего невозможного. Однако делать это следует, досконально обдумав все мелочи. Вам понадобится много документов, особое снаряжение и, конечно же, деньги. Не смотря на то, что изучать страны в седле байка намного дешевле, чем из самолета, все же время на это у вас уйдет много – один-два года. Следовательно, рассчитывать все равно нужно на относительно большую сумму. Также стоит иметь в виду, что зиму лучше пережидать - это дополнительные расходы на съем жилья. Как получить нужную сумму?

Можно накопить денег, предварительно положив их на счёт в банке. А тратить в течение путешествия. Можно добывать деньги удаленно, благо сейчас для этого имеется множество способов через интернет. Но, уезжая на такой долгий срок, можно запросто сдавать квартиру.

Ну и последнее – работа в путешествии. Пожалуй, это самое трудное, что можно придумать, зато самое интересное. Ведь за год вполне можно освоить множество профессий.

Кроме того, кругосветное путешествие – это не только способ проверить себя и прекрасно провести время, но и прославиться. Во время путешествия делайте записи. К записи делайте фотографии, а по приезде обратно вы вполне сможете продать свой материал или, что еще лучше, сами напишете книгу. Таким образом, потраченные средства могут окупиться, а вы будете еще долго пребывать в путешествии в мыслях.

Облако тегов:

путешествие на велосипеде по россии

Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.

Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.

Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.

Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.

Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.

А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал ~29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.

Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гринвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.

Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.

Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.

Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах. 🙂

Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.

Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».

Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.

Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.

Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.

Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.

Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».

В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.

Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.

Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.

Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». 🙂 Не тормози, и колодки будут целы.

Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь. 🙂

Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.

Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.

То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением.

Карта — кликабельно:

Конечно, я восхищаюсь Майком лишь со стороны, лично мне не слишком интересно было бы пролететь по земному шару на велосипеде, не останавливаясь. Просто чтобы установить рекорд, который наверняка побьют через год-другой.

Я люблю погружаться в дорогу, а не преодолевать её. Если бы я вышел в кругосветное путешествие, то оно бы длилось много лет, ведь нужно понять каждое место, познакомиться с людьми, почувствовать культуру.

Но в любом случае — каждому свое. Я желаю Майку новых рекордов, уверен, что он ни в коем случае не остановится на достигнутом.

Что вы думаете на счет физической и моральной формы Майка Холла? Как нужно тренироваться, чтобы ехать по 300 км каждый день, какую мотивацию надо иметь, чтобы не послать всё подальше через пару недель?

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. С юных лет он увлекался чтением книг о путешествиях, которые его увлекали. В 1872 году он покинул родительский дом в Англии и отправился в Соединённые Штаты, где нашёл работу шахтёра в Колорадо.

В 1884 году он начал своё кругосветное путешествие на старинном велосипеде "пенни и фартинг" (диаметр его переднего колеса в пять раз больше диаметра заднего) из Сан- Франциско, взяв с собой только пару носков, сменную рубашку и револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

Он достиг Бостона, после того как проехал 3700 миль и тем самым совершил первое трансконтинентальное путешествие на велосипеде.

Проведя зиму в Нью Йорке, Стивенс был назначен специальным корреспондентом одного из местных журналов и продолжил путешествие, во время которого проехал через Англию, Францию, Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Болгарию, Турцию, Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в котором он провёл зиму как гость шаха.

Затем, не получив разрешения на путешествие через Сибирь, в 1886 году отправился в дальнейшее путешествие через Афганистан, затем попал в Индию, потом из Калькутты в Гонконг и южный Китай и Японию.

В декабре 1886 года на пароходе из Йокохамы он отправился в Сан-Франциско. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было окончено.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершенное россиянином - Анисим Панкратов.

100 лет назад уроженец Казани начал кругосветное путешествие, которое закончил через 2 года и 18 дней.

Выехав на велосипеде «Грицнер» из Харбина в июле 1911 года, 23-летний русский спортсмен Онисим Панкратов замкнул кольцо вокруг Земли 10 (23) августа 1913 года в Харбине. Путешествие Панкратова современники называли великим, ведь он выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы. За это время на своем велосипеде он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц...

Крутой маршрут на 30 тысяч километров

Из Харбина отважный велосипедист прибыл в конце ноября 1911 года в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию.

Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско. Отсюда - пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров.

Любовь к спорту довела до кругосветки

Онисим Панкратов был ярым, убежденным, чрезвычайно разносторонним спортсменом. Любовь к спорту ему привил его отец. Онисим перепробовал несколько видов спорта и в каждом из них пытался добиться максимальных результатов. В 1908 году он перебрался из Казани жить в Харбин (сейчас это территория Китая).

Поступив работать пожарным, он увлекся мото- и велогонками. Профессия пожарного требовала от Панкратова недюжинных физических способностей. Он много бегал, занимался силовыми упражнениями и в свободное время отдавал себя мотогонкам. За время занятий спортом в Харбине он профессионально освоил французскую борьбу и участвовал во многих соревнованиях.

Идею совершить какое-нибудь кругосветное путешествие развил Онисиму его отец. Претворить эту идею в жизнь его подтолкнула одна газета. В ней сообщалось о том, что Международная федерация велоспорта еще в 1896 году учредила Бриллиантовую пальмовую ветвь спортсмену, который первый объедет всю Европу. Маршрут, предлагавшийся спортсмену, внешне на карте напоминал цифру восемь.

Онисим за три года скопил некоторую сумму денег, купил велосипед легкодорожного типа. Спортивные организации поддержали идею Панкратова. И в начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы.

Пугали звери и лихие люди

В начале маршрута с Панкратовым отправились в путешествие еще два велотуриста - Вороников и Сорокин, однако они не смогли с ним долго продержаться. Как и во всяком дальнем велопоходе, стала проявляться несовместимость характеров. Также большое значение оказала физическая подготовка спортсменов. Из-за усталости участники часто останавливались, что срывало график движения. Замечания Онисима никому не нравились, и поэтому последний напарник смог продержаться с ним только до Читы.

Трудно приходилось Онисиму. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней. Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так...»

Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера - пуля пролетела мимо... Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных.

От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком...

Железнодорожные обходчики не разрешали ему ехать по шпалам и все время гоняли его. Только в середине ноября, вечером, он подъехал к одному из вокзалов Москвы. Невероятно трудный путь Панкратов одолел за четыре месяца. Из Москвы в Петербург его провожала целая кавалькада велосипедистов.

Отдохнув несколько дней в Петербурге, Панкратов отправился дальше. У Московских ворот его провожали члены Российского общества туристов, общества «Унион» и других спортивных объединений столицы.

Еще больше народу собралось в Пулкове, через которое лежал путь Панкратова. После приветствий командор Российского общества туристов вручил Онисиму Петровичу знак общества с надписью «Отважному туристу». Велоклубы Москвы и Санкт-Петербурга оказали ему материальную помощь для дальнейшего путешествия по Европе.

В Европе помогали состоятельные русские

Границу Российской империи Онисим пересек 12 декабря 1912 года. С велосипедом и на велосипеде он пересек Альпы, Австро-Венгрию и, оставив позади Испанию и Францию, достиг берегов туманного Альбиона. А там уже к нему пришла идея превратить европейское путешествие в мировое.

Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров...»

Путешествуя за пределами России, Онисим постоянно искал возможность подзаработать денег для продолжения маршрута. В Англии русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту.

Ехал по миру, не зная ни одного иностранного языка

В начале декабря 1912 года журнал «Сила и здоровье» писал о Панкратове, совершившем к тому времени половину кругосветного путешествия: «За время своего удивительного путешествия кроме бездорожья, грубости, жестокости, насилия и подозрительности одних, любезного содействия, дружеских приветствий и радушия других Панкратов два раза был еще и ранен. Но все препятствия и трудности пути не поколебали решимости путешественника достигнуть намеченной цели. От велосипеда остались прежними только рама и вилка, так как Панкратов переменил 6 колес, 30 шин, 4 фонаря, 2 руля и 3 седла. Немалое затруднение причиняет Панкратову незнание им ни одного иностранного языка, однако каким-то чудом его контрольная книга заполнена аккуратно явками через каждые 30 километров».

В Америке встречали с ружьем наготове

Зимой 1913 года Онисим ступил на землю США, которая показалась ему очень негостеприимной: «Едешь по дороге, приближаешься к какой-нибудь ферме, хочешь отдохнуть, а тебя встречают с ружьем наготове и с заряженными кольтами...» В литературных источниках очень мало рассказывается о путешествии Панкратова по Америке.
Известно только, что многие вообще сомневались, что Онисиму удастся довести свой план до конца. Иностранцы предлагали ему не раз продать свой дневник, контрольную книгу и велосипед, чтобы получить деньги для продолжения путешествия. Но Панкратов на такие предложения неизменно отвечал отказом.

Для покупки билета на пароход он трудился грузчиком в порту Сан-Франциско. Когда необходимая сумма была в кармане, Онисим сел на пароход, направлявшийся в Страну восходящего солнца. Проехав на своем велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года Международная федерация велоспорта вручила ему награду - Бриллиантовую пальмовую ветвь.

Кругосветку на самолете прервала Первая Мировая

Завершив свое путешествие, Панкратов не захотел останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолете, и он поступил учиться профессии летчика. В это время началась Первая Мировая война.

Панкратов оканчивает авиационную школу, храбро сражается. За различные подвиги и доблести награжден четырьмя Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики, представлен к ордену Святого Владимира...

В 1916 году под Двинском (сейчас Даугавпилс в Латвии) Онисим Панкратов вылетел на свое последнее задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолетами, он не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолет, но в воздухе из-за сильного ветра самолет перевернулся и рухнул на землю.

Погиб смертью храбрых, совершив ряд подвигов

Решением Главнокомандующего он был доставлен на родину в Казань и похоронен со всеми воинскими почестями. За последний подвиг был представлен к ордену Владимира с мечами.

Газета «Русский спорт» (№ 37) от 11 сентября 1916 года сообщила: «На минувшей неделе в Казани предано земле тело погибшего военного летчика Онисима (Анисима) Петровича Панкратова. Онисим Петрович умер смертью храбрых, совершив ряд подвигов, и к искреннему глубокому сожалению невольно примешивается чувство... гордости за русский спорт, давший такого преданного... смелого работника. В мирной жизни Онисим Петрович был ярым, убежденным спортсменом, на войне оказался героем... Покойный был спортсменом чрезвычайно разносторонним. Несколько лет назад он совершил кругосветное путешествие на велосипеде...»

Самое быстрое кругосветное путешествие на велосипеде

Британец Марк (Mark Beaumont) Бомонт побил мировой рекорд в кругосветной велогонке, в одиночку обогнув на велосипеде земной шар за 195 дней. Это на 81 день быстрее прежнего рекорда. 25-летний житель шотландского округа Файф пересек финишную линию своего велопробега у Триумфальной арки в Париже. Его путешествие длиной в 18 тысяч миль (около 29 тысяч км) началось 5 августа прошлого года.

Маршрут велогонки пролегал через территорию 20 стран, включая Пакистан, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию и США. У финишной линии велосипедиста встретили его родители и две сестры.

Мать Марка Бомонта - Уна - координировала маршрут его путешествия, организовывала авиаперелеты, визы и сервисное обслуживание велосипеда.

Путешествие на велосипеде вдоль сухопутных границ Советского Союза - Глеб Леонтьевич Травин

Один из первых советских пионеров велотуризма Глеб Леонтьевич Травин в 1928- 1931 гг. совершил уникальное по трудности и опасности путешествие вдоль сухопутных границ Советского Союза. Начав поездку с Камчатки, он обогнул южную, западную границы страны и по побережью Северного Ледовитого океана вновь вернулся на Камчатку.

Более подробно о путешествии Травина можно прочитать .

Уолтер Стоул - английский велосипедист, установил своеобразный рекорд велосипедного марафона

Уолтер Стоул английский велосипедист установил Своеобразный рекорд велосипедного марафона. Он путешествовал по миру целых 17 лет, проехав 640000 км. За это время на него 7 раз нападали грабители, 23 раза его обкрадывали и один раз арестовывала полиция.