Комплекс ору с предметом в таблице. Комплексы ору по физкультуре. Общеразвивающие упражнения с флажками

Комплексы

Общеразвивающих упражнений

Для детей

Подготовительной группы

Общеразвивающие упражнения без предметов

КОМПЛЕКС № 1

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)

4. И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)

5. И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (7-8 раз)

КОМПЛЕКС № 2

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

4. И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

5. И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

КОМПЛЕКС № 3

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам 1-4-круговые движения руками вперёд 5-8-то же назад (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, руки за головой 1-шаг вправо 2-наклониться вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение То же влево (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же к левой ноге (4-5 раз)

4. И.п. лёжа на спине, руки прямые за головой 1-2-поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги 3-4-исходное положение (6 раз)

5. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (7-8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки в стороны 1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 4

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-поднять руки в стороны 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4-исходное положение (8 раз)

2. И.п. стойка на коленях, руки на поясе 1-поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо 2-исходное положение То же влево (6 раз)

3. И.п. лёжа на спине, руки прямые за головой 1-2-поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз)

4. И.п. лёжа на животе, руки согнуты перед собой 1-2-прогнуться, руки вынести вперёд 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

5. И.п. – стойка на коленях, руки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

Общеразвивающие упражнения с флажком

КОМПЛЕКС № 5

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-руки вперёд 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение (8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые 1-2-поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

3. И.п. сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты 1-2-наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног 3-4-выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-7 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки у груди, руки согнуты 1-2-присесть, флажки вынести вперёд 3-4 исходное положение (8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 6

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-руки в стороны 2-поднять флажки вверх, скрестить 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч 1-флажки в стороны 2-наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног 3-выпрямиться, флажки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

4. И.п. стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч 1-поворот вправо (влево), флажок отвести вправо 2-исходное положение (6-8 раз)

5. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперёд, флажки в стороны. 2-флажки скрестить перед собой. 3-флажки в стороны. 4-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

6. И.п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-флажки вверх 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки вверх 4-исходное положение (6 раз

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 7

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-правую руку в сторону 2-левую руку в сторону 3-правую вниз 4-левую вниз (8 раз)

2. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), основная стойка, флажки внизу 1-флажки в стороны 2-вверх 3-флажки в стороны 4-исходное положение

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки вверх 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться 4-исходное положение (по 3 раза)

4. И.п. лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой 1-согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

5. И.п. – стойка на коленях, флажки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И.п. стойка ноги слегка расставлены, флажки у груди 1-2-присесть, флажки вынести вперёд 3-4-исходное положение (6-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 8

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-флажки в стороны 2-вверх 3-в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, флажки внизу 1-поворот вправо, взмахнуть флажками 2-исходное положение. То же влево (6 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, флажки за спиной 1-флажки в стороны 2-наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой 3-выпрямиться, флажки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

4. И.п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

5. И.п. – стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. (8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у груди 1-флажки в стороны 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-шаг вправо, флажки вверх 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

КОМПЛЕКС № 9

3. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)

4. И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

КОМПЛЕКС № 10

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)

3. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону) (8-10 раз)

4. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5. И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. (8-10 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 исходное положение (6 раз)

7. И.п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4 раза

КОМПЛЕКС № 11

1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.

1 - мяч на грудь, согнув лок­ти;

2 - мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые;

3 - мяч на грудь; 4 - исходное положение (6-7 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.

1- мяч вверх;

2-наклон вперед, коснуться правого (левого носка);

3 - выпрямиться мяч вверх; 4 - исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обе­их руках.

1-4 - поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч рука­ми

и прокатывая его вокруг туловища (4 раза в каждую сторону).

4. И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой.

1-прогнуться, поднять мяч вперёд.

2-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)

5. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.

1-2 - наклон вправо (влево) медленным движением;

3-4 - исходное положение.

6. И. п. - основная стойка, мяч вниз.

1 -2 - присед, мяч вперед;

3-4 -вернуться в исходное положение (6-8 раз).

7. И. п. - основная стойка, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча впра­во и влево (3-4 раза).

КОМПЛЕКС № 12

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч внизу 1-поднять мяч вперёд 2-мяч вверх 3-мяч вперёд 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди 1-наклониться вперёд к правой ноге 2-3-прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно 4-исходное положение (7 – 8 раз)

3. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1-2-поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

4. И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение. (7 - 8раз)

5. И.п. стойка на коленях, мяч на полу 1-4-катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 4 раза)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч в согнутых руках у груди 1-2-присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение (8 раз)

7. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

КОМПЛЕКС № 13

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч вертикально хватом рук с боков 1-обруч вперёд 2-обруч вверх, руки прямые 3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево (6 раз)

3. И.п. сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков 1-обруч вверх, посмотреть 2-наклон вперёд к левой ноге (носку), обруч вертикально 3-обруч вверх 4-исходное положение. То же к правой ноге (6 раз)

4. И.п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди 1-2-приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (8 раз)

6. И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. (8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища 1-7-прыжки на двух ногах в обруче 8-прыжок из обруча Повернуться к обручу 1-7-прыжки перед обручем 8-прыжок в обруч

КОМПЛЕКС № 14

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч в правой руке 1-3-махом правой рукой вперёд-назад 4-переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз)

2. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч вертикально, хват с боков 1-отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо 2-исходное положение 3-4-то же в левую сторону (8 раз)

3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч в правой руке хватом сверху 1-выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке 2-исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку 3-4-то же влево (6 -8 раз)

4. И.п. лёжа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков 1-2-прогнуться, обруч вперёд-вверх, ноги приподнять 3-4 исходное положение (6-8 раз)

6. И.п. стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков 1-обруч вверх 2-присесть 3-встать, обруч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища, обруч на полу 1-повернуться к обручу правым боком 1-8- прыжки вокруг обруча, остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону

КОМПЛЕКС № 15

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч внизу 1-обруч вверх, правую ногу в сторону на носок 2-вернуться в исходное положение 3-4-то же левой ногой (6-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди 1-поворот туловища вправо, руки прямые 2-исходное положение. То же влево (8 раз)

3. И.п. лёжа на спине, обруч в прямых руках за головой 1-2-согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч 3-4-исходное положение (6-8 раз)

4. И.п. – стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди. 1-поворот туловища вправо (влево). 2-вернуться в исходное положение. (6 раз)

5. И.п. – сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1-выпрямляя, поднять обе ноги вверх. 2-развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча. 3-поднять прямые ноги вверх, соединяя. 4-вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

7. И.п. стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счёт воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд

КОМПЛЕКС № 16

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч внизу хватом рук с боков 1-поднять обруч вверх 2-повернуть обруч и опустить за спину 3-обруч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, обруч внизу 1-обруч вверх 2-наклониться вправо (влево) 3-выпрямиться, обруч вверх 4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди 1-2-приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

4. И.п. стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища 1-присесть, взять обруч хватом с боков 2-встать, обруч на уровне пояса 3-присесть, положить обруч на пол 4-исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди 1-2-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги 3-4-вернуться в исходное положение

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч в правой руке, хват сверху. 1-присесть, обруч в сторону 2-исходное положение, взять обруч в левую руку То же влево (по 3 раза в каждую сторону)

7. И.п. стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счёт 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки

КОМПЛЕКС № 17

5. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), кубик в обеих руках внизу 1-присесть, вынести кубик вперёд, руки прямые 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) перед кубиком, руки произвольно Прыжки на правой и левой ноге (на счёт 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза)

7. И.п. стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке 1-руки вперёд, переложить кубик в левую руку 2-руки назад, переложить кубик в правую руку 3-руки вперёд 4-опустить руки в исходное положение (8 раз)

КОМПЛЕКС № 18

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол. 2-выпрямиться, руки вдоль туловища. 3-наклониться, взять кубики. 4-исходное положение. (6 раз)

3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

4. И.п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч 1-наклониться вперёд, положить кубики у носков ног 2-вернуться в исходное положение (6 -8 раз)

5. И.п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног. 3-4-вернуться в исходное положение. (8 раз)

6. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)

7. И.п. – стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

КОМПЛЕКС № 19

1. И.п. стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу 1-2-руки через стороны, переложить кубик в левую руку 3-4-опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, кубик в правой руке 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, положить кубик на пол 3-выпрямиться, руки в стороны 4-наклониться вперёд, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз)

3. И.п. стойка на коленях, кубик в правой руке 1-поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги 2-выпрямиться, руки на пояс 3-поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза)

4. И.п. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1-наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубик в левую руку. 4-выпрямиться. То же левой рукой. (6 - 8 раз)

5. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. 1-Наклониться, поставить правой рукой кубик у носков ног, 2- выпрямиться, убрать руки за спину 3- Наклониться, взять кубик правой рукой, 4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (6 - 8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), кубик в обеих руках внизу 1-присесть, вынести кубик вперёд, руки прямые 2-вернуться в исходное положение (8 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) перед кубиком, руки произвольно Прыжки на правой и левой ноге (на счёт 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза)

КОМПЛЕКС № 20

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), кубики внизу 1- кубики вперёд 2- кубики вверх 3- кубики вперёд 4-исходное положение.

2. И.п. стойка ноги врозь, кубики на груди 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперёд, взять кубики 4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка на коленях, кубики за головой 1- кубики вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение То же влево (по 3 раза)

4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками к плечам 1-руки в стороны 2-поворот туловища вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)

5. И.п. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1-наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубик в левую руку. 4-выпрямиться. То же левой рукой. (6 - 8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), кубики внизу 1-2-присесть, кубики вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)

7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки с кубиками произвольно Прыгни – повернись - на счёт 1-3 прыжки на двух ногах, на счёт 4-прыжок с поворотом на 360 градусов Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками

КОМПЛЕКС № 21

1. И. п. - основная стойка, косичка, вниз.

1 -правую ногу отвести назад на носок, косичка вверх;

2 - исходное по­ложение. То же левой ногой {6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.

1 - косичка вверх; 2 - наклон вправо (влево);

3 - выпрямиться, косичка вверх; 4 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь.

1 - косичка вверх,руки прямые;

1 - наклон вперед, коснуться носков ног;

3 - выпря­миться, косичка вверх; 4 - исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка в упоре на коленях, косичка вниз.

1-3 - сесть справа на бедро, косичка вперед;

4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - лежа на животе, косичка в согнутых руках перед собой;
1-2 - прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх;

3-4 - исходное по­ложение (5-6 раз).

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу.

1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые.

3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

7. И. п. - основная стойка, руки свободно вдоль туловища,

косичка на полу (стоя правым боком к косичке).

Прыжок с поворотом на 180" че­рез косичку несколько раз подряд

КОМПЛЕКС № 22

1. И.п. стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-поднять скакалку вверх 2-опустить скакалку за голову, на плечи 3-скакалку вверх 4-исходное положение (8 раз)

2. И.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-поднять скакалку вверх 2-наклониться вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение (8 раз)

3. И.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-скакалку вверх 2-наклон вперёд, коснуться пола 3-выпрямиться, скакалку вверх 4-исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые 1-2-поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол 3-4-исходное положение (7-8 раз)

5. И.п. лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, скакалку вверх 2-вернуться в исходное положение

6. И.п. – сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1-поднять косичку вверх. 2-наклониться вперёд, коснуться косичкой пола как можно дальше. 3-выпрямиться, косичку вверх. 4-вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

7. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку Выполняется серией прыжков по 10-15 раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки.

КОМПЛЕКС № 23

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) лицом в круг, верёвка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч 1-поднять верёвку вверх, оставить правую (левую) ногу назад на носок 2-исходное положение (8 раз)

2. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху 1-поднять верёвку вверх 2-наклониться, положить верёвку у носков ног 3-верёвку вверх 4-исходное положение (6 раз)

3. И.п. стойка на коленях, спиной к верёвке, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), коснуться рукой верёвки 2-вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону)

4. И.п. сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги (угол) 2-поставить ноги в круг 3-поднять ноги 4-исходное положение (6-8 раз)

5. И.п. лёжа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за верёвку поднять ноги вверх, опустить (6 раз)

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые. 3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

КОМПЛЕКС № 24

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху 1-поднимаясь на носки, поднять верёвку вверх 2-опустить верёвку, вернуться в исходное положение

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, лицом в круг, верёвка хватом сверху 1-поднять верёвку вверх 2-наклон вперёд - вниз, коснуться пола 3-выпрямиться, верёвку вверх 4-исходное положение (6-7 раз)

4. И.п. стойка ноги на ширине ступни, верёвка хватом сверху на уровне пояса 1-поднять согнутую правую (левую) ногу, коснуться верёвкой колена 2-опустить ногу, вернуться в исходное положение (6-7 раз)

5. И.п. лёжа на животе, верёвка в согнутых руках хватом сверху 1-прогнуться, верёвку вперёд 2-исходное положение (6-7 раз)

6. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые. 3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (6- 8 раз)

7. И.п. стоя боком к верёвке, руки вдоль туловища Прыжки через верёвку справа и слева, продвигаясь вперёд по кругу. Расстояние между детьми не менее трёх шагов. Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 25

1. И. п.- основная стойка руки на пояс, гантели в руках.

1 -руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3-опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 -исходное положение.

2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.

1-руки в стороны; 2 -наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;

2 -вы­прямиться, руки в стороны; 4 -исходное положение.

То же влево. (8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки прямые

2-исходное положение. То же влево (8 раз)

4.И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.

5. И. п.- лежа на животе, руки с гантелями прямые.

1-2 -прогнуться, руки вверх; 3-4 -исходное положение. (7-8 раз)

6. И. п.- основная стойка руки на пояс.

1-2 -присесть, руки с гантелями вперед;

7. И. п. - основная стойка, руки с гантелями на пояс.

1-мах правой ногой вперед, вверх;

2 -исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

КОМПЛЕКС № 26

1. И. п. - основная стойка, руки с гантелями согнуть к плечам.

1-4 -круговые движения вперед; пауза,

затем на 5-8 - повторить круговые движе­ния назад. (7-8 раз)

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями согнуты к плечам.

1-пово­рот туловища вправо, руки в стороны;

2 -исходное положение. То же влево. (8 раз)

3. И. п.- основная стойка, руки с гантелями на пояс.

1-руки в стороны; 2-согнуть правую ногу, гантели на колено;

3 -опустить ногу, ру­ки в стороны; 4 -исходное положение.

То же левой ногой. (8 раз)

4. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.

1-руки в стороны; 2 -руки вверх;

3 -руки в стороны; 4 -исходное положение. (7-8 раз)

5. И. п.- сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на поясе;

1-2 - наклониться к правой ноге, гантелями коснуться носка;

3-4 - вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. (8 раз)

6. И. п.- лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища.

1-2 -согнуть но­ги в коленях, руки с гантелями на колени;

3-4 - вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. - основная стойка, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-7, на счет 8 -прыжок повыше.

Повторить 2-3 раза.

КОМПЛЕКС № 27

1. И.п. - основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам;

3- руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз)

2. И.п. – основная стойка, руки с гантелями на поясе.

1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо;

3- выпрямиться; 4 – и.п. (7-8 раз)

3. И.п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам;

1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед;

3-руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз)

5. И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.

1 - правую руку отвести назад, коснуться пятки;

2 -вернуться в исходное положе­ние. То же левой ногой (8 раз)

6. И.п. стоя, пятки вместе носки врозь; руки с гантелями внизу

1-присесть, вынести руки вперед

2-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Повторить 2-3 раза

КОМПЛЕКС № 28

1. И. п.-основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.

1-руки в сто­роны; 2-руки к плечам;

3-руки в стороны; 4 -вернуться в исход­ное положение. (7-8 раз)

2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

1-руки в стороны; 2-наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх;

3-руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение.

То же влево. (8 раз)

3. И. п. - стойка на коленях, руки с гантелями на поясе.

1-повернуться вправо; 2- положить гантелю на пол

3-4 -вернуться в исходное положение.

То же в другую сторону. (8 раз)

4. И.П. – лежа на животе, руки с гантелями перед собой;

1 – прогнуться, поднять вверх руки и ноги;

2-вернуться в исходное положение (7-8 раз))

5. И. п. - основная стойка, руки с гантелями внизу.

1 - руки в стороны;

2 -мах правой ногой вперед-вверх, гантели под коленом

1 -ру­ки в стороны;

4 - исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

6.И. п.- стойка ноги слегка расставлены, руки с гантелями на пояс.

1-2-глубокий присед, руки с гантелями вперед;

3-4 -вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7.И. п. - основная стойка, руки с гантелями на пояс.

На счет 1-8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3-4 раза.

КОМПЛЕКС № 29

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. сидя, палка перед грудью в согнутых руках 1-палку вверх 2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

3. И. п.- лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 -вернуться в исходное положение. То же левой ногой. (8 раз)

1. И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)

2. И.п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)

3. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком в исходное положение выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза, темп умеренный

4. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)

КОМПЛЕКС № 30

1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом на ширине плеч внизу 1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок 2-исходное положение. То же левой ногой (7-8 раз)

2. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка хватом шире плеч внизу 1-руки вперёд 2-выпад вправо, палку вправо 3-ногу приставить, палку вперёд 4-исходное положение (8 раз) То же влево

3. И. п. - ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот туловища вправо; 2 -исходное положение. То же влево. (8 раз)

1. И.п. стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч 1-поворот вправо 2-исходное положение. То же влево (8 раз)

Юлия Хитрова
ОРУ на степах. ОРУ без предметов

ОРУ на степах :

1. И. п : стоя на степе , руки за головой. Полукруговые движения головой. (8 раз) .

2. «Обними меня» И. п : стоя на полу, руки в стороны. 1 – степ – шаг , обнимаем руками плечи; 2 – и. п. (8 раз) .

3. И. п : стоя на полу, руки на поясе. 1 – степ – шаг , хлопок перед собой; 2 – степ – шаг , хлопок сзади. (8 раз) .

4. И. п : стоя на степе , руки на поясе. Приставной шаг вправо (влево) с хлопком перед собой. (8 раз)

5. И. п : стоя на полу, руки на поясе. Степ - шаг . Хлопок под коленом. (8 раз) .

6. И. п : сидя на степе , ноги врозь, руки на поясе. Наклоны к правой (левой ноге поочерёдно) . (8 раз) .

7. И. п : стоя на степе боком . Прыжки со степа и на степ . Степ между ногами .

8. Ходьба на носочках вокруг степа .

9. Упражнение на равновесие «Ласточка» . Стоя на степе .

Подвижная игра : «Ловишка с лентами» .

ОРУ без предметов :

1. И. п : ноги на ширине ступни параллельно друг другу, руки на поясе; 1 – руки в стороны; 2 – вверх, подняться на носки; 3 – в стороны; 4 – и. п. (7 – 8 раз) .

2. И. п : н. н. ш. п., руки за головой; 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же в левую сторону (8 раз)

3. И. п : то же, руки внизу; 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться руки в стороны; 4 – и. п. (6 – 8 раз) .

4. И. п : о. с., руки на поясе; 1 – 2 – присесть, руки вынести вперёд; 3 – 4 – и. п. (6 – 8 раз) .

5. И. п : о. с., руки внизу; 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, и. п. То же влево (8 раз) .

6. И. п : о. с., руки на поясе; 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо) ; 3 – назад; 4 – и. п. То же левой ногой. (6 – 8 раз) .

7. И. п : ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки «Петрушка»

8. Упражнение на восстановление дыхания «Собака принюхивается» .

Подвижная игра «Хитрая лиса» .

Публикации по теме:

Иногда очень хочется побыть одной, тихонько уйти в сторонку от каждодневной суеты, отвлечься от проблем и уделить немного времени тому,.

Дидактическая игра «Усвоение формы предметов» Дидактическая игра на усвоение формы предметов (средняя группа) Путешествие При помощи восприятия в основном познаются внешние свойства.

В современном суматошном и компьютеризированном мире все чаще задумываешься о значении и огромном влиянии на развитие и воспитание детей.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Конспект НОД «Путешествие в мир предметов» НОД: «Путешествие в мир предметов». Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Задачи: Обучающие: Углублять знания.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов» Мастер-класс Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов». Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников,.

п/п

Дозировка

Методические указания

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, подняться на носки

3 – руки в стороны

Темп спокойный, сохранять равновесие

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – то же влево

Темп медленный, выполнять без резких движений

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих наклона вперед

Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, руки вверх

3-4 – то же влево

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

И.п. – о.с.

1 – полуприсед, руки вперед

3 – присед, руки в стороны

Спина прямая, дыхание не задерживать

И.п. – стойка, руки вверх

1 – мах правой вперед, руки вниз

3-4 – то же левой

Ноги во время маха не сгибать, спина прямая

Продолжение табл. 2.

11. Общеразвивающие упражнения с предметами

Использование предметов существенно расширяет возможности воздействия упражнений на организм занимающихся, дает возможность более направленно развивать физические качества, поскольку каждый предмет имеет свои специфические преимущества использования. Так, упражнения с набивным мячом, гантелями способствуют развитию силы, со скакалкой – развивают прыгучесть, с гимнастической палкой – способствуют развитию точности движений, направлены на коррекцию дефектов осанки. Кроме того, использование предметов оптимизирует занятие, вносит элемент необычности, эмоционально окрашивает занятие. Мы рассмотрим упражнения со скакалками, обручами и с гимнастическими палками.

Подготовка и проведение занятия.

При проведении занятий с предметами необходимо:

    подготовить инвентарь по числу занимающихся;

    распределить занимающихся на безопасном расстоянии друг от друга;

    обучить занимающихся основам манипулирования предметами (исходные положения, хваты), ознакомить с физическими свойствами предметов.

Особенности терминологии.

Запись упражнений с предметом от ОРУ без предмета отличается тем, что после указания и.п. и положения ног, указывается положение или способ хвата предмета, а затем вместо указания движений рук, указывается движение предмета.

Пример: и.п. – стойка, ноги врозь, палка на лопатках.

Упражнения со скакалкой.

Данная группа упражнений применяется преимущественно для прыжковых упражнений. Эти упражнения, помимо прыгучести, развивают координационные способности занимающихся, поскольку навык прыжка со скакалкой координационно труден – необходимо научиться согласовывать выпрыгивание, приземление и вращение скакалки. Вначале необходимо скорректировать длину скакалки в соответствии с ростом занимающегося – стоя на середине скакалки подтянуть скакалку до плеч. Если скакалка длиннее или короче, то прыгать будет неудобно. Вот примерные упражнения со скакалкой.

    прыжки в скакалку, с вращением вперед, назад;

    прыжки в скакалку, сложенную вдвое, вчетверо (то же в приседе);

    прыжки с двойным вращением скакалки (во время одного прыжка выполнить два вращения скакалки).

Помимо прыжковых, есть много других упражнений со скакалкой, в том числе на развитие координации и гибкости.

    вращения скакалки, сложенной вдвое в различных плоскостях (сбоку, над головой, «восьмеркой);

    «проворачивания» вдвое (втрое и более) сложенной скакалки вперед и назад с прямыми руками;

    наклоны вперед, скакалка сложена вчетверо за ногами, притянуть туловище к ногам за счет сгибания рук.

Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни изОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

В физическом воспитании учащихся применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. С их помощью укрепляется мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом.

Под общеразвивающими упражнениями (ОРУ) следует понимать – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах и др. Целью которых является общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

На уроках физической культуры ОРУ выполняются в виде комплексов, которые составляются с учётом различных задач физического воспитания. Общеразвивающие упражнения применяются на любом занятии по физическому воспитанию, независимо от его целевой направленности или предметного содержания. В подготовительной части занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе, в основной части служат средством активного отдыха, в заключительной части способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.

Общеразвивающие упражнения имеют большое образовательное значение. Выполняя их по указанию учителя, учащиеся знакомятся с многообразными движениями и постепенно получают правильное представление о силе, скорости, ритме, темпе и амплитуде движений. Даже самые простые, а тем более относительно сложные упражнения, содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательными навыками. Согласованное выполнение общеразвивающих упражнений целым классом содействует воспитанию чувства коллективизма, а упражнения с музыкальным сопровождением имеют эстетическое значение.

Общеразвивающие упражнения следует включать в каждый урок. В комплекс должны входить упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища и шеи. В комплекс вначале включаются упражнения, требующие большого внимания учащихся, а упражнения, значительные по воздействию на организм, даются в конце. При составлении комплексов надо руководствоваться следующими требованиями:

а) упражнения должны быть доступными, необходим последовательный переход от простых к более сложным;

в) упражнения должны воздействовать на все группы мышц;

г) подбор упражнений должен проводиться по принципу чередования для различных мышечных групп;

д) обязательно должны включаться дыхательные упражнения и упражнения для осанки.

ОРУ могут выполняться без предметов; с предметами (погремушки, флажки, палка, скакалка, обруч, гантели, набивной мяч и т.д.); на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка, стул и др.), на тренажерах и с тренажерами.

Комплексы ОРУ

№ п / п Содержание упражнений Дозировка Организационно-методические указания

1. Парные упражнения

1 И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись внизу за руки. 1-2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3-4 − и.п. Словесный и наглядный методы обучения. Темп средний, положение спины прямое.
2 И.п. - стоя ноги врозь, лицом друг к другу, в полунаклоне вперед, положив руки на плечи. 1-3 − 3 пружинящих наклона вперед; 4 − и.п. J – 90уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Спина ровная.
3 И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись под руки. 1-2 − один наклоняется вперед, другой провисает на нем, прогибаясь; 3-4 − и.п.; 5-8 − то же, меняясь ролями. J – 90уд/м V – 8 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30с.
4 И.п. - стоя спиной друг кдругу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс. 1 − одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки; 2 − и.п.; 3-4 − то же в другую сторону. J – 100уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Повороты туловища до отказа.

2. Упражнения с гимнастической палкой

1 И. п. –стойка ноги вместе, палка внизу. 1 – 2 –палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3 – 4 – и. п., вы­дох. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30с. Контролировать вдох и выдох.
2 И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон впе­ред, руками коснуться пола, выдох; 2 - и. п., вдох. J – 90 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30с. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата.
3 И. п. – стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 - поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.
4 И. п. - стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1 - правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в левую сторону. J – 100 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.

3. Упражнения на гимнастической скамейке

1 И. п. – сед верхом на скамейке, положив руки на плечи впереди сидящего. 1 – встать; 2 – левую руку вверх с поворотом туловища влево, потянуться; 3 – левую руку на плечо партнера; 4 – сесть; 5 – 8 – то же поднимая правую руку с поворотом вправо. Тянуться до отказа.
2 И. п. – стоя правым боком к скамейке, правая нога на скамейке. 1 – 3 – три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх, правую за спину; 4 – и. п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. После 4 повторений поворот кругом и то же в другую сторону
3 И. п. – сед на скамейке продольно, руками держаться за передний край. 1 – 2 – наклоны назад, прогибаясь; 3 – 4 – и. п. J – 100 уд/м V – 12 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. После 4 повторений дополнить несколькими пружинящими наклонами вперед, доставая руками носки.
4 И. п. – сед верхом на скамейке, держась сзади за края скамейки. 1 – 2 – поднять правую ногу, перенести ее через булаву и отпустить слева; 3 – 4 – то же правой обратно; 5 – 8 – то же левой. J – 100 уд/м V – 16 раз Т выполн. – 45 с. Т отдыха – 30 с. При переносе нога должна быть прямая.

4. Упражнения с мячами

1 И. п.:- стоя, ноги на ширине плеч мяч внизу. 1-мяч вверх 2-мяч за голову 3-мяч вверх 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Первое упражнение «мяч за голову». На счет раз мяч вверх, на счет два мяч за голову, три -мяч вверх, четыре исходное положение. Исходное положение -ноги на ширине плеч, мяч внизу.
2 И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1-наклон вперед, положить мяч на пол 2- выпрямиться,развести руки в стороны 3-наклон вперед, взять мяч 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение«наклоны вперед». Посмотрите: на счет раз- наклон вперед, положить мяч на пол. На счет два - выпрямится,развести руки в стороны. Три - наклон вперед,взять мяч. Четыре- исходное положение.
3 И. п.- мяч на полу, основная стойка, руки на поясе. 1 - катание мяча по кругу правой ногой 2-и.п. 3-катание мяча левой ногой 4-и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение«катание мяча» Посмотрите: на счет раз-катание мяча по кругу правой ногой. Два- исходное положение. Три,четыре- тоже левой ногой.
4 И.п. - сидя, ноги в стороны, мяч справа. 1-перенести мяч влево, коснуться пола 2-вернуться в и.п. J – 100 уд/м V – 10 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Упражнение выполнять с увеличением темпа. Упражнение «Перенеси мяч».

5. Упражнения в сцеплении

1 И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх 2 – и. п. 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх 4 – и. п. 5 – стойка на носках, руки вперед 6 – руки вверх 7 – руки вперед 8 – и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 30 с. Т отдыха – 30 с. Потянуться вверх, посмотреть на руки, движения плавные, удерживать стойку на носках, руки не сгибать.
2 И.п. – тоже, но стойка на носках 1 – «1-ый» - поворот туловища налево, руки в стороны, поворот головы налево, «2-ой» - тоже направо 2 – и. п. 3 – тоже в другую сторону 4 – и.п. 5-6 – 2 пружинныхполуприседа, руки вперед 7 –наклон прогнувшись, руки назад 8 – и.п. J – 90 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Предварительно рассчитать на 1 и 2-ой, повороты интенсивные, посмотреть на руку, при наклоне прогнуться в спине, голову не опускать.
3 И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на плечи впереди стоящему 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево 2 – и. п. 3 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо 4 – и. п. 5 – сгибая правую ногу, левую в сторону на носок 6 – и. п. 7 – сгибая левую ногу, правую в сторону на носок 8 – и.п. При наклонах ноги не сгибать, наклон точно в сторону, носок оттянуть.
4 И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки 1 – выпад левой ногой, руки вверх 2 – и. п. 3 – выпад правой ногой, руки вверх 4 – и. п. 5 – присед, руки вперед 6 – встать, наклон вперед-книзу, мах руками назад 7 – присед, руки вперед 8 – и.п. J – 100 уд/м V – 8 раз Т выполн. – 40 с. Т отдыха – 30 с. Выпад глубже, руки не сгибать, наклон интенсивный, руки как можно дальше назад.

J – интенсивность физической нагрузки по величине ЧСС

V- объем физической нагрузки (количество повторений упражнений)

T отдыха- время отдыха между упражнениями

Tвыполн.- время выполнения упражнения

Подвижные игры

Игра для развития координационных способностей «Караси и щука»

Содержание: По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним.

Правила: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их.

4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

Общие методические указания: Новой «щукой» назначаетсятот кто остался последним из «карасей».

Игра для развития ловкости и меткости «Цель». Содержание: Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Правила: 1. Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. 2. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. 3. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Общие методические указания: Стоит оценивать не только количество бросков, но и их меткость.

В детском саду много внимания уделяется укреплению здоровья юных воспитанников. Физическое развитие малышей - одно из центральных направлений этой работы. Возраст 4-5 лет называют возрастом грации. Детям легко даются гимнастические упражнения, у них хорошая координация, активно развивается мускулатура. Правильно разработанный комплекс ОРУ для средней группы повышает работоспособность организма, формирует красивую осанку, создает бодрое настроение.

Польза общеразвивающих упражнений

Для начала разберемся с понятиями. Под общеразвивающими упражнениями (ОРУ) понимаются несложные, доступные для занимающихся движения, которые выполняются в целях разминки или оздоровления. В детском саду это неотъемлемая часть режима, воспроизводимого изо дня в день.

Комплексы ОРУ по физкультуре обеспечивают:

  • приучают детей к дисциплине;
  • создают хорошее настроение, поднимают тонус;
  • формируют опорно-двигательный аппарат;
  • развивают физические качества (ловкость, гибкость, выносливость и т.д.);
  • учат координации движений, тренируют равновесие;
  • активизируют физиологические функции (дыхание, сердечную деятельность, кровообращение);
  • развивают как крупную, так и мелкую моторику (во время выполнения упражнений с предметами);
  • учат ребятишек следовать указаниям взрослых, а также быстро ориентироваться в пространстве.

Составление комплекса

Гимнастика всегда начинается с вводной части. Организм подготавливается к последующим нагрузкам (1-2 мин.). Водная часть включает в себя:

  • строевые упражнения (повороты в стороны и кругом), перестроения (в круги или в несколько колон);
  • ходьбу (друг за другом или парами, на носках или на пятках, с высоким подниманием колен, с различным положением рук);
  • бег (по кругу, с подпрыгиванием, врассыпную).

Сам комплекс ОРУ в средней группе по ФГОС состоит из 4-5 упражнений, которые повторяются ребятишками по 5-6 раз. Сначала дети разминают шею, плечи и руки. Этот этап помогает выпрямить позвоночник, раскрыть грудную клетку. Затем выполняются упражнения для туловища, спины. Это могут быть всевозможные наклоны, повороты, вращение тазом. В конце комплекса делаются упражнения, укрепляющие брюшной пресс, мышцы ног, а также свод стопы.

В заключительную часть включают либо бег, либо прыжки. Восстановить пульс и ровное дыхание помогает спокойная ходьба.

Построение детей

Воспитатель старается создать у ребятишек при выполнении комплекса ОРУ. Утренняя гимнастика в средней группе проходит оживленнее, если педагог использует разнообразные способы построения.

В этом возрасте дети умеют строиться в круг. Это наиболее целесообразно, если большинство упражнений будут выполняться лежа или сидя. Ведь малыши еще не умеют держать необходимую дистанцию.

Однако постепенно осваиваются построения в 3-4 звена, в колонну по 2-3 человека. Неожиданный порядок вызывает интерес у воспитанников, привлекает их внимание. Если в комплексе упражнений ОРУ задействованы предметы, взрослый может разложить их в зале в шахматном или ином порядке. Детям предлагается самостоятельно выбрать себе место рядом с пособием.

Раздача предметов

Разнообразить гимнастику помогает задействование флажков, мячей, скакалок, султанчиков, обручей, гимнастических палок, лент, кубиков, набивных мешочков, погремушек. Перед выполнением комплекса ОРУ для средней группы с предметами воспитатель раскладывает пособия на полу, и дети занимают места рядом с ними. Возможен и другой вариант, когда ребятишки сами берут предметы.

Обручи и палки удобно располагать вдоль стен по несколько штук в одном месте. Мячи могут лежать на специальных полках или внутри обручей. Мелкие предметы кладут на стулья. Такой порядок дает ребятишкам возможность быстро взять пособия и организованно вернуть их на место.

Методы обучения

В начале года воспитатель руководит действиями детей так же, как в младшей группе. Упражнение демонстрируется взрослым перед его выполнением. Объяснения привязываются к знакомому образу (машем руками, как птички). Затем дети и воспитатель делают движения, причем подсчет не ведется.

Постепенно задачи усложняются. Внимание детей обращается не на эмоциональные составляющие (потянемся как котенок), а не технику выполнения (встали на цыпочки, держим спинку прямо, ладошками стараемся достать до потолка). Большое значение имеет грамотный, красивый показ разучиваемого упражнения. Все действия тут же комментируются, активно вводятся понятия "влево", "вправо".

Комплекс ОРУ для средней группы выполняется детьми согласованно, под счет. Воспитатель дает команду "Начали!", делает вместе со всеми 2-3 движения, а затем руководит действиями словесно. Если нужно, подсчет чередуется с пояснениями ("наклонились-выпрямились, раз-два"). Можно включить ритмичную музыку, которая будет задавать темп. Заканчивается выполнение упражнения по команде. Если движение хорошо изучено, можно обойтись словесными указаниями, без показа, или переложить эту задачу на одного из детей.

Комплексы ОРУ для средней группы без предметов

Ребятишки пятого года жизни активно осваивают ролевые игры. Зарядка воспринимается ими с большей радостью, если имеет определенный сюжет. Дошкольники отправляются в небольшое приключение, перевоплощаются в птичек и зайчиков, перепрыгивают через лужи. При этом развивается воображение и эмоциональная сфера.

Ниже приведен комплекс ОРУ для средней группы без предметов, который можно проводить осенью:

  1. "Деревья шумят". Немного расставить ноги, руки поднять, отвести вправо, потом влево. Действия сопровождать звуком "ш-ш-ш-ш".
  2. "Перелетные птицы". Руки плавно поднимаются и опускаются через стороны.
  3. "Посмотри, сколько листьев вокруг!". Ноги поставить на ширину плеч, руки - на пояс. Повороты в стороны.
  4. "Собираем яблоки". Потянуться вверх, срывая воображаемый фрукт, затем присесть и положить его в корзинку.
  5. "Зайчики радуются золотой осени". Ритмичные подскоки на двух ногах, руками изобразить заячьи ушки.

Зимой будет уместен другой комплекс:

  1. "Ловим снежинки". Дети стоят, опустив руки. По команде нужно поднять их к потолку через стороны, сделать хлопок, вернуться в и. п.
  2. "Холодно". Ноги слегка расставлены, руки вытянуты в стороны. Дети хлопают себя по бедрам.
  3. "Кругом сугробы". Встать на колени, руки на поясе. Выполнить повороты влево и вправо.
  4. "Я замерз". Сесть, ноги вытянуть вперед, руки завести за спину. По команде ноги согнуть в коленях, руками подтянуть к груди и снова выпрямить.
  5. "Греемся". Дети прыгают на двух ногах, активно размахивая руками.

Весенний комплекс ОРУ для средней группы поможет деткам превратиться в красивые цветы. Он включает в себя следующие упражнения:

  1. "Цветок распускается". Ноги поставить врозь, руки - на плечи. Затем поднять их к воображаемому солнышку, пошевелить всеми пальчиками.
  2. "Бабочка прилетела". И. п. - стоя, руки свободно опущены вниз. Нагнуться вперед, руки расставить в стороны как крылья.
  3. "Подул ветерок". Дети ставят руки на пояс, делают наклоны в стороны.
  4. "Цветы растут". И. п. - сесть на корточки. По команде встать на ноги, потянуться вверх.
  5. "Дождик пошел". Быстрые подскоки ("ливень"), которые постепенно замедляются.

Очень нравится ребятишкам воплощаться в различных животных. Для этого всем вместе можно отправиться в деревню:

  1. "Корова". Встать прямо. Вдохнуть воздух, приподнимая плечи. С выдохом протянуть: "му-у-у".
  2. "Кошка". округлить спину, голову опустить, сказать: "ш-ш-ш". Затем прогнуть спину, посмотреть вверх и мяукнуть.
  3. "Свинка катается в грязи". Лечь на спину, руки вытянуть за головой. Перекатиться на живот и обратно.
  4. "Собака". Приседать, разводя коленки в стороны и ставя руки перед собой на пол.
  5. "Лошадка". Выполнять прыжки, сопровождая их цоканьем.

Комплексы с мячом

Использование ярких предметов повышает интерес малышей к занятиям физкультурой. Мяч - самый распространенный снаряд, который имеется в наличии во всех детских садах. Именно поэтому его часто задействуют при проведении комплексов ОРУ для средней группы с предметами.

Вот как может выглядеть веселая зарядка с мячом "Колобок":

  1. "Бабушка ищет муку". Повороты головы влево и вправо, мяч за спиной.
  2. "Месим тесто". Мяч положить на пол. Выполнять к нему наклоны, показывая руками, как месят тесто.
  3. "Испекли колобок". Ребятишки держат мяч в вытянутых руках. Выполняются повороты туловища.
  4. "Колобок убегает". Дети катают мяч по кругу сначала правой, а потом и левой стопой.
  5. "Мы поймали колобок". Ребятишки зажимают мяч между колен и выполняют подскоки.

С этим же предметом можно отправиться в путешествие по воображаемым джунглям. В соответствующий комплекс входят следующие упражнения:

  1. "Спрячь кокос". Дети стоят, держа мяч в опущенных руках. По счету они поднимают руки, заводят мяч за голову, снова тянутся вверх, и, наконец, возвращаются в и.п.
  2. "Мартышка качается на лиане". Ребятишки поднимают руки с мячом, наклоняя их влево и вправо.
  3. "Мартышка собирает кокосы". Прижать мяч к груди, присесть, опустить его на пол, подняться на ноги. Затем снова выполнить приседание, беря в руки мяч и возвращаясь в и. п.
  4. "Мартышка пьет кокосовое молоко". Дети лежит на животе, держа мяч в вытянутых руках перед собой. По команде они поднимают снаряд вверх, отрывая грудь от пола и прогибаясь в спине.
  5. "Мартышка играет". Сесть, сзади опереться руками о пол. Мяч зажать между стоп. Согнув колени, подтянуть его к груди.

Комплексы с использованием гимнастической палки

Этот снаряд является новым для детей, поэтому их надо научить правильным захватам. Гимнастическую палку можно держать горизонтально, взявшись хватом за ее середину. Чтобы ее "нос" направить вниз, достаточно выпрямить указательный палец. Также палку можно поместить на плечо, подпирая рукой снизу.

Ниже представлен комплекс ОРУ для детей средней группы "Лягушонок":

  1. "Лягушонок тянется". Дети стоят, удерживая палку в опущенных руках. По команде воспитателя они поднимают ее вверх, глазами находят воображаемое "солнышко".
  2. "Лягушонок оглядывается". Палка заведена за плечи. Дети поворачиваются в стороны.
  3. "Ловим комаров". Ребятишки стоят, держа палку в районе груди. По команде нужно нагнуться, коснуться снарядом ног и сказать "ам". Потом вернуться в и.п.
  4. "Прячемся от цапли". Дети стоят, руки с палкой опущены. Нужно присесть, вытягивая руки вперед, потом подняться.
  5. "Лягушонок радуется". Прыжки через палку с поворотами.

Понравится ребятишкам и комплекс "Полет на самолете". В него входят следующие упражнения:

  • "Заведем мотор". Палку держат вертикально в правой руке. Дети рисуют большие круги перед собой, произнося "д-д-д". Затем руки меняют.
  • "Разгоняем облака". Ребятишки берут палку в обе руки, вытягивают их перед собой и выполняют повороты из стороны в сторону.
  • "Смотрим вниз". Ребенок ставит палку на пол одним концом, за другой держится. Перехватывая снаряд руками, он перемещается до самого пола под счет до 4-х. Затем производится обратное движение.
  • "Увидели лодку". Дети лежат на спине, ноги поджаты к груди, палка заведена под колени. Выполняются покачивания вперед и назад, имитирующие движения плывущей лодки.
  • "Самолет набирает высоту". Дети выпрыгивают вверх, поднимая палку над головой.

Комплекс ОРУ со скакалкой в средней группе

В детском саду детей знакомят со скакалкой в трехлетнем возрасте. Малыши пытаются перепрыгнуть или перешагнуть через снаряд, который держат взрослые. В средней группе ребятишек учат самостоятельно вращать скакалку и совершать через нее прыжки любым удобным способом.

Сделать обучение интересным поможет необычный сценарий комплекса ОРУ. В средней группе со скакалкой можно поиграть в зайчиков. Для этого предложите детям следующие упражнения:

  • "Зайчики рассматривает скакалку". Снаряд сложить вчетверо, держать перед собой. Руки поднимаем вперед, затем к потолку, опять вперед и вниз. Следим глазами за перемещением.
  • "Зайчата перетягивают скакалку". Дети держат снаряд перед грудью. Сначала вправо выпрямляется правая рука, левая при этом сгибается. Потом движение выполняется в другую сторону.
  • "Скакалка упала". Дети держат снаряд в руках, вытянутых вперед. По команде они наклоняются вниз, кладут скакалку на пол, выпрямляются. Затем снова сгибаются как можно ниже к полу, поднимают снаряд, возвращаются в и. п.
  • "Зайчики качаются". Ребятишки садятся на пол, ноги прямые. Скакалку нужно сложить пополам, зацепить за ступни и натянуть. Выполняются покачивания из стороны с торону.
  • "Зайчата прыгают". Дети пробуют вращать скакалку и перепрыгивать через нее вначале в медленном темпе, а потом быстрее.

Комплекс с кубиками

Дошкольники с удовольствием включаются в ролевые игры. Раздайте малышам по 2 кубика для проведения следующей утренней гимнастики. Комплекс ОРУ "Строители" подробно описан ниже:

  • "Строим небоскреб". Дети стоят прямо, руки с кубиками свободно опущены. По команде они поднимают их над головой, ударяют кубиком о кубик и снова опускают.
  • "Забиваем гвоздь". И. п. то же. Ребятишки разводят руки в стороны как можно шире, а потом соединяют перед грудью, стуча кубиком о кубик.
  • "Кирпичная кладка". Дети наклоняются к полу, строят башенку из кубиков, затем выпрямляются. Повторяя упражнение, надо поднять предметы, встать ровно, вытянув руки перед собой.
  • "Чиним пол". Дети выполняют приседания. Опустившись на корточки, они стучат кубиками об пол.
  • "Строители разминаются". Прыжки вокруг кубиков в разных направлениях.

Комплекс с обручем

Этот предмет является новым для воспитанников средней группы, и поэтому привлекательным. С его помощью можно поиграть в водителей, выполнив такие упражнения:

  • "Садимся в машину". Ребенок стоит внутри обруча, держа его в опущенных руках. По команде снаряд поднимают над головой, потом опускают.
  • "Руль". Обруч держится в вытянутых руках, выполняются скручивающие движения влево и вправо.
  • "По кочкам". Сесть в обруч по-турецки, руки соединить за спиной. Выполнить наклоны в стороны.
  • "Выйдем из машины". Обруч ставится на пол. Ребенок придерживает его сверху одной рукой. Нужно присесть и пройти через снаряд сначала в одну, а потом в другую сторону.
  • "Ножки устали". Прыжки боком из обруча в разные стороны, которые чередуются с ходьбой внутри снаряда.

Комплексы ОРУ для средней группы должны не только укреплять мышцы и здоровье ребятишек, но и поднимать настроение. Так воспитывается любовь к физкультурным занятиям, желание вести активный образ жизни. Все это пригодится детям уже во взрослой жизни.