Как сделать препятствия для конкурса своими руками. Как сделать конкурные препятствия. Задания со стулом или табуреткой

Софья РАЕВСКАЯ

Мы решили организовать при нашем клубе конкурную группу. Но необходимых для покупки препятствий денег нам начальство, конечно, не даст… Как можно сделать препятствия самим?
Года три назад, а точнее, в «Конном мире» №5/2002, мы опубликовали письмо Е.Г.Деваевой, в котором наша читательница предлагала чертежи для изготовления препятствий. Но, конечно, если нет плотника, то очень сложно делать препятствия по чертежам и замерам, не зря же плотник – это отдельная профессия! В этом номере мы предлагаем вам другой вариант, не такой серьезный и «правильный», но все же более доступный. Вам потребуются желание, фантазия, небольшой набор инструментов и подручные материалы. Итак, небольшие препятствия – для молодых лошадей или спортсменов-любителей, а также для прыжков, необходимых практически каждой лошади для нормального развития. Препятствия до 1 метра – нужная вещь на любой конюшне.
Теперь разберемся с тем, с чего начать. Во-первых, жерди. Стандартная длина – 3 метра. Это – основа препятствия. Важно, чтобы жерди не были очень тяжелыми, иначе лошадь может получить травму. Препятствие не должно превратиться в «мертвое» – т.е. когда при ударе ногами лошади оно не падает, а остается на месте. Лошадь, зацепив ногами такую жердь, может упасть, что, если вы обращали внимание, часто случается на троеборном кроссе. Оно вам надо?
Жерди делаются из дерева – их толщина не должна быть тоньше 8 см и толще 12 см. Когда вы нашли нужные палки, просушите их (они станут легче), сдерите кору, если необходимо. После этого можно их красить. Самый простой способ – сначала покрыть деревянные жерди олифой (она пропитывает дерево перед основной покраской). После этого берите масляные краски (смотрите, чтобы они были для наружного применения, если вы тренируетесь на улице) и покрывайте будущие препятствия. При этом ваша фантазия подскажет, как именно их красить – «березкой», «пчелкой» (желто-черная комбинация), стандартным красно-белым сочетанием или как-нибудь еще. После этого дайте жердям высохнуть.
Но это еще не все. Для того чтобы жерди находились на нужной высоте, нужны стойки. Вряд ли вы сможете сделать их такими, как на соревнованиях. Однако в данном случае главное, чтобы жерди держались, а в случае чего падали. Подключите свою фантазию! Стойки вокруг вас! Толстые бревна, на которых только надо выпилить ямки для жердей, ящики из-под фруктов, шины. Бревна и ящики можно переворачивать – получится разная высота. Шины можно класть одна на другую. Кроме того, все это несложно покрасить! И это еще не все. При желании легко найти «стенку» – например, дорожные ограждения (бывают красные и белые), они легкие, при этом действительно напоминают настоящее препятствие. Прыгать можно через тюки с сеном, лестницы, несложно соорудить и «шлагбаум». Можно попробовать сделать стойки, похожие на настоящие, из каких-нибудь ненужных досок. Главное, чтобы они правильно держали жердь. Не забывайте главное – при постройке препятствия вы должны в первую очередь руководствоваться соображениями техники безопасности.

Мой страшный сон: я выезжаю на боевое поле на соревнованиях (занимаюсь выездкой), и вдруг от волнения забываю схему езды… Как выучить схему и проехать без ошибок? Может быть, есть «специальные» способы?
Да уж, страшно себе представить… Спортсмен на вычищенной до блеска лошади выезжает на выступление в элегантном фраке и цилиндре, останавливается для приветствия и… схема мгновенно вылетает у него из головы. Что происходит дальше – лучше и не представлять. Волнение может помешать и в середине схемы, и вы услышите: «Всадник, стой!». Обидно, что от чрезмерного волнения может пропасть столько труда. Поэтому нужно, чтобы схема «засела» в голове крепко-накрепко, т.е. концентрироваться надо на выполнении элементов, а порядок их должен производиться «на автомате». В конце концов это всего лишь схема, придуманная для удобства, а не для мучений!
Итак, вы усиленно готовитесь к соревнованиям. Часто бывает сложно проехать схему на тренировке – слишком много лошадей, кто-то мешает, сам манеж бывает занят конкуристами и их препятствиями. Однако этот способ – «обкатывание» схемы – самый эффективный. Но существует немало возможностей выучить схему назубок и другими методами, а «обкатывание» оставить «на десерт». У людей разные виды памяти работают с различной степенью эффективности. Способы запоминания можно совмещать и дополнять.
1. Выявляем закономерности.
В каждой схеме есть своя логика и закономерность. Как правило, если просят выполнить принимание направо, то позже попросят и налево. Поэтому можно выявить эту логику, и запоминать таким образом станет намного проще.
2. Рисуем.
Всегда нужно себе представлять манеж и расположение в нем букв. Лучше не рисковать и не делать все «слепо», то есть: «Вот тут мы делам менку, а вон прямо вон там, около выхода, мы останавливаемся». В схеме должна присутствовать точность – езда по буквам. Нарисуйте или распечатайте манежную схему (см. рисунок). Теперь можно водить по ней пальцем, проговаривая элементы и аллюры. Когда привыкнете к буквам, можно будет по памяти вычерчивать пальцем схему да хоть на коврике для мышки, когда есть свободная минутка. Другой способ – разными фломастерами или ручками, карандашами вырисовываете линии-аллюры на вашем бумажном «манежике». При этом можно использовать три бумажки отдельно для каждого аллюра. Прибавленные и сокращенные аллюры можно изображать разными линиями (двойными, волнистыми и др.). Полезно иногда брать чистый лист бумаги, рисовать на нем буквы по памяти и ручкой изображать схему от начала до конца.
3. Двигаемся.
Очень хорошо запоминается движение, если выполняешь его сам. Понятно, что так изящно и красиво двигаться, как ваша лошадь, у вас не получится, но вам главное – схематически изобразить аллюр и элементы. Кстати, отличная зарядка! А еще вы почувствуете, каково лошади все это делать. Вырежьте прямоугольные бумажки и напишите на них буквы – сверяйтесь по вашей схеме манежа. Правильно разложите их по комнате – и вперед! Здесь отлично работает чувство пространства, и уже верхом на лошади вам будет намного легче ориентироваться.
4. Слушаем.
Как правило, первый прогон схемы на тренировке происходит под диктовку тренера. Это как бы первое знакомство со схемой в общих чертах. Теперь вы – сам себе тренер. Запишите себя на диктофон и слушайте. При этом вы можете себе представлять, как едете схему, находясь далеко от конюшни и манежа. Плюс можете совместить этот способ со вторым и третьим.
5. Смотрим.
Сидя после или до тренировки на трибуне манежа или на соревнованиях, обратите внимание на человека, едущего ту же схему. Старайтесь про себя, или шепотом, или соседу проговаривать, какой элемент будет следующим. Если пока это слишком сложно, то есть схема еще плохо выучена, то просто смотрите и запоминайте. Кстати, бывает такое, что сидя на соревнованиях и видя, как двадцатый всадник едет одну и ту же схему, вы, получив ее в руки, наверняка подумаете: «Где-то я все это видел! Мне кажется, я уже знаю ее!»
6. Рассказываем и проговариваем.
Если у вас есть друг-конник, то пусть он вам поможет. И вы, кстати, можете помочь, если ему тоже нужно выучить схему. Для этого вы должны заставлять друг друга как бы сдавать устный экзамен. Находясь около манежа, рассказывайте друг другу схему, при этом показывая на буквы.
7. Освежаем в памяти.
Этот способ очень хорош, когда схему нужно просто освежить в памяти. Сидя верхом в выездковом манеже, поворачивайте голову, смотрите на буквы и представляйте, что вы едете схему. Провожайте воображаемую пару лошадь-всадник взглядом по манежу. Можно даже тихонько проговаривать. Получится что-то вроде – «прибавленная рысь, остановка, ждем пять секунд, поехали рабочей рысью…».
8. Выступаем.
Во время выступления, чтобы перестраховаться, лучше продумывать каждый следующий элемент уже во время выполнения какого-то другого. Например, если вы делаете диагональ на шагу, представьте, сколько у вас еще времени, чтобы вспомнить все!
Теперь, когда вы повторили схему СТОЛЬКО раз и СТОЛЬКИМИ способами, вы не забудете ее в самый ответственный момент. Мало того, она будет вам сниться… И вы со спокойной душой проедете ее от начала до конца. Успехов!

Я слышала, что существуют правила экстерьерной фотографии лошади. Как лучше всего делать съемку лошади на такое фото?
Очень многое зависит от экстерьера лошади, по нему можно узнать немало о достоинствах или недостатках животного. Поэтому так важно, какую фотографию помещать на объявление в журналы или в интернете. Нагляднее всего классическая экстерьерная фотография лошади, на которой она стоит боком к снимающему.
Для того чтобы лошадь получилась на фотографии во всей своей красе, вовсе не обязательно быть профессиональным фотографом и иметь супер-фотоаппарат. Главное здесь – не работа фотографа, а то, как выводчик поставит лошадь перед объективом. Как правило, человек стоит перед лошадью, держа поводья чуть разведенными в стороны. Он может отойти подальше от головы лошади и держать поводья за самые концы. Или же он может вообще снять повод, предварительно правильно поставив лошадь. Правда, далеко не все лошади способны на такие подвиги, но некоторые могут и постоять несколько секунд в нужной позе. Чтобы наиболее выгодно показать коня на иллюстрации, существует несколько основных правил.
Во-первых, начинать все это действо надо с тщательной подготовки. Следует хорошо почистить лошадь, расчесать хвост и гриву, замыть копыта. Теперь приступайте к поиску нужного места съемки. Важно подобрать правильные фон, поверхность и освещение. Фон – не пестрый, хорошо, если это будет, например, однотонная стена. Поверхность, на которой будет стоять лошадь, должна быть ровной, трава не желательна, так как она будет закрывать копыта. Самое лучшее освещение – естественное. В идеале – солнце, к которому фотограф должен встать спиной. Если оно будет светить в морду лошади или в ее хвост, тени будут ложиться не там, где надо. Дистанция от лошади до фотографа – примерно шесть метров. При экстерьерной съемке не нужно седлать лошадь. Достаточно либо недоуздка, либо уздечки без капсуля.
Во-вторых, надо правильно поставить животное. Существует несколько общепризнанных правил.
1. Эффектнее всего лошадь смотрится в так называемой «позе внимания» – голова поднята, уши торчком. Должно возникать ощущение, будто лошадь что-то увидела вдалеке, что ее заинтересовало. Чтобы добиться такой позы, можно, во-первых, привлечь чем-нибудь внимание лошади: например, подвести другую лошадь. Во-вторых, можно просто рукой поддержать голову лошади в нужном положении, но следить при этом, чтобы рука не закрывала морду.
2. Лошадь должна показать свою шею. В этом ей следует, естественно, помочь, полностью убрав гриву на сторону, которой не будет видно на фотографии. Если гривы нет, то съемка проводится там, где находится тавро (слева).
3. Лошадь на экстерьерной фотографии стоит к нам в профиль. Она должна находиться строго в одной плоскости. То есть если мы проведем линию от объектива к линии, на которой стоит лошадь, то угол между ними будет равен 90о. Запомните, что если лошадь выходит какой-то частью из нужной плоскости, пропорции могут исказиться.
4. Нужно, чтобы были видны все ноги лошади, поэтому ее задняя «дальняя» нога должна быть немного выставлена вперед, а передняя «дальняя», наоборот, назад (см. фото).
Запомните главное – на экстерьерном снимке должны быть хорошо видны все линии и пропорции. Хорошая фотография может стать веским аргументом для покупателя. И перед съемкой наберитесь терпения: для хорошего кадра иногда нужно потратить много времени.

Решила собрать вместе идеи для создания полосы препятствий на улице и дома.

Начнем с домашних условий
1. Болото (вариации для полосы препятствий. Классический вариант - с двумя бумажками скорее эстафетный. Опять же цели разные). Можно разложить листы цветного картона (кочки) (разного цвета) и каждый перебирается по кочкам определенного цвета. Лучше разложить в шаговой доступности детей (если перескакивать на бумагу, ребенок может поскользнуться и удариться, и подушки тоже не стала бы класть). Или нарисовать круги мелками на полу (или из веревочек сделать круги) и тогда можно, чтобы дети перепрыгивали с кочки на кочку. А если сделать круги большего размера, то можно усложнить задание и проходить дистанцию только по двое за руки. (или по трое, как позволяет место)
2. Можно из малярного скотча сделать узкую извилистую тропинку. А поперек можно положить широкий синий платок (речка). Можно так перебраться или сделать импровизированный мостик через нее.
3. Или сделать тропинку в виде веревочки, по которой надо пройти
4. Или сделать лабиринт из кубиков, который нужно пройти (можно сделать сложный)
5. Перепрыгивать через препятствие (палка или небольшая подушка)
6. Икеевский туннель
7. Можно проползать под поставленными в ряд табуретками или стульями
8. Для не совсем маленьких детей дистанцию можно проходить только по верху (не касаясь пола)
9. На полу можно усложнить прохождение дистанции, если сделать для всех бумажные тапки или просто во взрослых тапках (главное, чтобы не ушибся никто при этом)
10. След в след. Разложить следы и пройти след в след. Или распечатать из интернета следы животных и запутать их. Пройти по определенному следу (но это скорее подойдет просто для детского конкурса или игры, чем для полосы препятствий. Цели разные J)
11. Также усложнить прохождение дистанции можно, если выдать ложку с картошкой или воздушный шарик между коленками (но тогда без длинных прыжков)

А вот уличные идеи
Вот, что мне прислала Женя Кац - http://www.turchild.ru/index.php?id=521 (что-то у нас повторяется)

1. Как-то мы играли со взрослыми. Нужно бревно (или бордюр, какое-то лежащее препятствие – достаточно длинное и средней высоты). Все становятся в ряд. Связываются ноги всех участников меду собой. Т.е получается на всех – 2 свободных ноги (у тех, кто с краю по одной). Задача перешагнуть бревно. Причем, с самого начала лучше это пробовать сделать без счета «раз, два, три – шагаем). Но если народу много, то и со счетом не всегда получается с первого раза
2. Опять же взрослый вариант. Знакомые занимаются скалолазанием. Когда они начинали – у них было такое упражнение. Натягивали веревку между двумя деревьями на уровне колен примерно. Первая задача – туда забраться. А потом пройти (держаться не за что).
Для совсем маленьких просто пройти по бревну. Для тех, кто немного постарше – параллельно два бревна. Для подросших детей – также натягивается нижняя веревка на высоте пояса или чуть выше (зависит от возраста) и еще одна веревка выше – чтобы держаться. Или, можно усложнить, верхняя натягивается высоко, а на нее навешиваются веревки (они болтаются) с определенным шагом. Идем по нижней веревке, а держимся за болтающиеся. Также можно сделать одну висящую веревку на карабине и перебираться, держась только за нее. А вот еще один вариант – натягивается параллельно две веревки (для этого сложнее найти условия) А между ними провешиваются веревки (они вниз свешиваются в форме подковы). Держимся за параллельные веревки, идем по тем, которые провешиваются.
3. Икеевский туннель опять же или сделать туннели самостоятельно. Для одного потребуется – два обруча и ткань. Сшить рукав в пришить его к обручам.
4. Болото также актуально. Кочки можно выкладывать веревочками, камнями, палочками. А поскольку места много – можно проходить этот вид дистанции по нескольку человек, взявшись за руки
5. И следы тоже можно запутать и сделать интересную трассу.
6. Проползти под веткой. А можно усложнить и сделать такую небольшую дистанцию. Вкапываются колышки (желательно рогатины), сверху кладутся палочки. Получается такой низкий палочный мостик, ПОД которым нужно проползти (длина ограничивается только энтузиазмом родителей)
7. Если найти много пеньков – то пройти дистанцию по верху (но это редко бывает, только на даче, если кто-то пилит поблизости - можно устроить)
8. Еще как мы играли со взрослыми. На уровне колен натягивается веревка (с поворотами и петлями) (для этого предварительно рисуем для себя трассу и вкапываем колышки). На трассе поперек можно положить препятствия – камень, палку или поперек натянуть веревку. Все играющие встают паровозиком, держась друг за друга (лучше за руки). У всех завязаны глаза, кроме впередиидущего. Сначала можно пройти трассу так. Или усложнить – трасса проходится молча. Ведущий не говорит ни слова, а аккуратно ведет всех за собой. Или же перед препятствием как-то (например, сжимая руку) дает знать следующему о том, что сейчас будет препятствие. И так по цепной реакции.
9. Вот еще вариант – немного сложнее, чем предыдущие в исполнении. Собрать штук 10-18 покрышек (желательно одного размера) и по две рядом сделать дорожку. Пробежать ее (вариантов как проходить много, все от возраста зависит) А если есть место, где можно сделать такую дорожку постоянную, то можно вбить колья, провесить перилла и повесить покрышки на цепи.
10. Сделать паутину из веревки или прочной нитки. Можно усложнить - через одно отверстие можно пролезть только один раз. У первого участника преимущемтво

Полосу препятствий можно разнообразить разными заданиями. Например, с закрытыми глазами вынуть нужный предмет из таза с водой или повесить корзину или ведерко на дерево (не очень высоко) и по пути туда бросить, например, шишку. Или разнообразить эстафетными заданиями. Но я бы не стала все мешать в одну кучу. Полоса препятствий – это просто пройти трассу (время не настолько важно, хотя ради интереса можно и засекать) Задания что-то найти или сделать я бы приберегла бы для поиска клада. (когда карта сокровищ выдается не сразу, а карту нужно найти, выполняя задания. Нас так родители в детстве в походам развлекали). А эстафету провести отдельно с эстафетными заданиями.
Буду очень рада дополнениям, что еще можно включить в полосу препятствий?

А вот ссылочки для тех, кто хочет устроить веревочный парк.

Основные требования для турнирных или тренировочных препятствий – надежность, небольшой вес, устойчивость к погодным условиям, а также легкий и простой уход за ними. Этим параметрам в большей степени соответствуют конные препятствия из легких материалов, таких как пластик или алюминий.

Пластиковые препятствия

Пластиковые препятствия для лошадей разнообразны по форме и размеру. Они имеют малый вес и идеальны для занятий с детьми. Многофункциональность и взаимозаменяемость элементов дает возможность собирать конные препятствия на свой вкус и в любых вариациях. Пластмассовые препятствия для лошадей отличают прочность, безопасность, устойчивость к любым условиям эксплуатации и хранения.

Кавалетти (ок.15 вариантов)


Пластмассовые блоки кавалетти могут заполняться водой или песком для придания дополнительной устойчивости.

Цена – от 70 до 250 €/шт.

Стойки, откосы, заборчики (более 20 моделей)


Цена – от 100 до 450 €/шт.

Жерди (ок.15 вариантов)

Помимо различий по весу (4-7кг) и размеру (длина: 3 - 3,5 - 4 м, диаметр: 10 см) пластмассовые жерди для конных препятствий подразделяются на 2 группы: цельнопластиковые (с металлическим упрочнением) и разборные (состоят из 3 элементов). Безопасным также является использование для конных препятствий комбинированных жердей, изготовленных из дерева и помещенных в пластмассовый корпус.

Цена – от 80 до 120 €/шт.

Канавы, стенки (более 10 вариантов)

Цена – от 500 до 2000 €

Алюминиевые препятствия

Конные препятствия из алюминия обладают конструкционной стабильностью к деформациям, т.к. все несущие элементы имеют необходимые запасы прочности и требуемую жесткость. Алюминиевые части препятствий для лошадей могут иметь натуральный цвет или быть окрашены с помощью порошкового напыления. Благодаря небольшому весу, алюминиевые препятствия могут легко перемещаться и устанавливаться женщинами и детьми.

Небольшие препятствия для молодых лошадей или спортсменов-любителей, а также для прыжков, необходимых для развития практически каждой лошади. Самим изготовить барьеры несложно и гораздо дешевле, чем покупать готовые. А пригодятся они практически на любой конюшне.

Для изготовления препятствий нужны доски из любых пород деревьев. «Шестерка» для стоек и жердей, «пятерка» для «досок» и «единица» для «каменной стенки».

Стойки




Стандартная длина - 3 метра. Важно, чтобы жерди не были очень тяжелыми, иначе лошадь может получить травму. Также препятствие не должно превратиться в "мертвое". Лошадь, зацепив ногами такую жердь, может упасть.

Жердь из доски Это самый простой вариант - две доски прибиваются друг к другу.

Или можно изготовить из бруса . Брус кладется на ровную поверхность, фиксируется и затем с углов постепенно слой за слоем электрорубанком снимаются углы под углом 45 градусов. Когда жердь примет подобие 8-угольника - углы немного скругляются.

Плоские жерди . Чтобы лошадь не могла получить серьезную травму при ударе углы у досок также скругляются. Затем электролобзиком вырезаются с обоих концов небольшие квадратики, чтобы получились своеобразные "ушки", за которые она и будет подвешиваться на калабашках.

Чертеж

Лента гнется в тисках с помощью молотка, для этого можно сделать небольшой стапель из бруса и в нем пропиливается паз, на него кладется лента и молотком придается нужная форма.

Препятствия в конкуре

Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности.Их делят на три основные группы: высотные, широтные и высотно-широтные.

1. Стенка - засека
2. Отвесный барьер (легко разрушаемый)
3. Забор
4. Стенка
5. Горка (накат)
6. Навес
7. Канава с водой
8. Тройник
9. Параллельные брусья

Кавалетти (клавиши) - система в виде ряда жердей, расположенных на высоте 15-20см от уровня земли на расстоянии равном шагу или маху лошади. Используют для подготовки начинающих всадников и выездке молодых лошадей. На работают шагом, рысью и галопом. Работа на укрепляет посадку, делает ее гибкой, учит всадника следовать движениям лошади, особенно при преодолении препятствий.

Чухонец - высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках.

Калитка - отвесное препятствие шириной около 2-х метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.

Крестовина - высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест - на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.

Шлагбаум - высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, - выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.

Стенка (каменная стенка) - высотное препятствие в виде стены, изготовленной из дерева (фанеры). Для прибавки в высоте используют деревянные (фанерные) накладки (20, 10 и 5 см высотой), которые являются разрушающимся элементом стенки.

Тройник (пирамида, трипль-бар) - высотно-широтное препятствие, состоящее из трёх жердей, расположенных одна за другой по постепенно возрастающей высоте. Стойки для тройника треугольные или полукруглые.

Оксеp - высотно-широтное препятствие, состоящее из двух параллельных элементов с третьим, расположенным между ними, элементом. Чаще всего этим элементом являются параллельные брусья с херделями или засекой. Ценность оксера в том, что он может изменяться бесконечно - с заложением и без него, с более низкой передней или задней жердью или же с жердями одинаковой высоты. А если установить составные части оксера довольно далеко друг от друга, но на небольшой высоте, можно имитировать прыжок через канаву.

Канава - широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200-450 см, а спереди, посередине или сзади нет никакого препятствия, повышающего уровень воды в канаве. Разрешают впереди канавы поставить жердь или сделать заложение не выше 50 см. Сторону приземления ограничивают белой рейкой или лентой, позволяющей определить - преодолела лошадь должную ширину или нет.

Помимо одиночных препятствий существуют связки препятствий - системы. Они состоят из более простых, перечисленных выше, и в зависимости от количества элементов в связке, системы бывают двойными и тройными. Каждое препятствие обозначается латинскими буквами А, В, С.

Уровень соревнований


Соревнования по конкуру проводятся на любом уровне от местных спортивных игр и детских соревнований на пони до международных. Соревнования имеют различный уровень сложности, так что всадник может нарабатывать мастерство, начиная с элементарного уровня до главных региональных соревнований, а затем и на национальных и международных турнирах, если он обладает талантом и владеет отличной лошадью. Стандарт маршрута изменяется в зависимости от уровня соревнований.

Гит

Гитом называется завершенное прохождение маршрута от старта до финиша. После завершения гита всеми участниками определяется порядок распределения мест.

Размер арены (поля)

По правилам ФЕИ (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 кв. м с минимальной шириной 20 м.

Размеры площадки для разминки и тренировочного поля

Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м х 35 м. Площадка для разминки и тренировочное поле для «Конкур Иппик» и соревнований в закрытых помещениях должны быть шириной не менее 15м и минимальной площадью 400 кв. м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.

Колокол

Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например: следующему участнику подготовиться к выходу на площадку:
.дать сигнал начала выступления
.остановить выступающего
.дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки
.дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара)
.Если участник не остановился после сигнала об остановке, его могут дисквалифицировать. Возобновление выступления после остановки, не дожидаясь соответствующего сигнала, также приводит к дисквалификации.

Флажки

      По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.

      Время выступления


Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

Маршрут

Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.

Показ маршрута

Участникам конкура дается возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий. На поле запрещено появляться одетым в рабочую одежду. Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.

Составитель маршрута

Составитель маршрута прокладывает его с учетом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.

«Вне конкурса»

Термином «вне конкурса» обозначается участник вне конкурса. Пара всадник-лошадь «вне конкурса» не может претендовать на приз, очки за пройденный гит не переносятся и не учитываются в другом классе или соревновании. Независимо от высокого уровня продемонстрированного мастерства, участникам вне конкурса не разрешается участвовать в перепрыжке.

Судьи


Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.

Приветствие

Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете свое уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.

Установленная форма одежды для конкура

    Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать черный или синий редингот для верховой езды с белым шарфом. Мужчины надевают алые рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота определяется национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зеленые рединготы. Синее или черное кепи обязательно. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота
    Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.

    Ошибки во время прыжков


Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперед.

Запрещенные методы тренинга

Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещенные методы, то этот всадник будет отстранен от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.

Штрафные очки

Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 3 штрафных очка, второй отказ = 6, при третьем отказе следует дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 штрафных очка, падение = 8 очков, превышение нормы времени = 0,25 очка за каждую секунду сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются.