Новый вид спорта: танковый биатлон! Танковый биатлон Расписание соревнований по танковому биатлону

Индивидуальная гонка

Каждый экипаж проходит три круга по маршруту длиной 7 км. Танкистов подстерегает множество препятствий, таких как брод, косогор, эскарп, противотанковый ров и другие. На огневых рубежах выполняются стрельбы из орудия (цель «Танк»), зенитного пулемёта (цель «Вертолёт») и спаренного пулемёта (цель «РПГ»). За промахи и неудачные манёвры (наезд на «мину», сбивание ограничительных столбов и другое) экипажам начисляется штрафное время.

Спринт

На этом этапе каждый экипаж проходит два круга по 3 км. На втором круге выполняются стрельбы из орудия по мишеням 3-мя снарядами + 1 дополнительный. Три мишени расположены на разных дистанциях. За каждый промах по цели назначается штрафной круг (500 м).

Гонка преследования

Протяжённость маршрута - 3 круга по 4 км. На первом и втором круге выполняются стрельбы из орудия управляемым и штатным снарядами (цель «Танк»). На третьем круге выполняется стрельба из спаренного пулемёта (цель «РПГ»). За каждый промах по цели назначается штрафной круг (500 м).

Спортивный этап

Танкист - это не только умелый оператор боевой машины, но и боец, который обязан иметь хорошую физическую подготовку. На спортивном этапе военнослужащие соревнуются между собой в беге и силовых упражнениях, а также проходят полосу препятствий на скорость.

Эстафета

Все очки, заработанные командами в первых трёх этапах, подсчитываются, и определяется четвёрка лучших, которых ждёт финальное испытание - эстафета. Каждая команда выставляет по одному танку и по три экипажа. Все машины стартуют одновременно, проходят 3 круга по 4 км с двумя огневыми рубежами (стрельба из зенитного пулемёта с места и стрельба из орудия на ходу). После финиша второй экипаж занимает место первого, а затем, преодолев маршрут, передаёт танк третьему, который и завершает гонку.

По окончании эстафеты все результаты подсчитываются, и определяется победитель и призёры чемпионата мира по танковому биатлону.

Танковый биатлон - это захватывающий, быстро развивающийся вид состязаний! Название позаимствовано из области зимнего спорта. Действительно: лыжный и танковый биатлон имеют много общего - спортсмены состязаются в скорости и в меткой стрельбе. Правда, лыжный биатлон в наши дни - это сугубо «штатский» вид спорта, но изначально и он .

Танковый биатлон: фото

Из истории танкового биатлона

Официальный год рождения танкового биатлона - 2013. Впрочем, на самом деле этот вид спорта имеет давнюю предысторию.

Похожие международные соревнования впервые прошли в Западной Германии в 1963 году. Участниками военной игры были натовские танкисты из воинских контингентов, размещенных на территории ФРГ. Первым призом стала маленькая серебряная модель танка «Центурион».

Соревнования проводились каждый год, вплоть до окончания Холодной войны. Их целью было развитие сотрудничества между армиями государств НАТО. Другой, негласной целью была демонстрация мощи западных армий.

Участвовали немцы, англичане, канадцы, американцы, голландцы и бельгийцы - на американских «Абрамсах», западногерманских «Леопардах», британских «Центурионах».

После 1991 года, когда политическая ситуация изменилась, турниры в Германии были прекращены. Правда, в Соединенных Штатах до сих пор проходят совместные соревнования между американцами и канадцами.

Что-то похожее на биатлон имело место и в СССР, правда, не на международном уровне. На некоторых полигонах танковые стрельбы официально назывались «биатлоном».

В начале XXI века забытые состязания были возрождены, но некоторое время состязались не танки, а радиоуправляемые модели.

Танковый биатлон в современном виде появился только в 2013 году в России. Автором этой идеи стал министр обороны Сергей Шойгу. Министр подчеркивает, что целью состязаний стала отработка новых методик обучения танкистов, усиление их боевой подготовки, а также развитие состязательности в вооруженных силах России.

В следующем году была создана Федерация танкового биатлона.

Правила танкового биатлона

Соревнуются команды разных стран. Желательно, чтобы команды разных государств использовали танки собственного производства. На практике, в большинстве случаев, зарубежные гости используют танки российского производства. На своих танках приезжают на соревнования китайцы и индусы.

Имеются и другие, внутрироссийские состязания между танкистами различных воинских частей. Однако именно международный турнир под Москвой вызывает в обществе заметный резонанс.

Турнир, по правилам 2014 года, делится на четыре этапа:

  • Первый этап: индивидуальная гонка
  • Второй этап: спринт и гонка преследования
  • Третий этап: спортивный старт
  • Четвертый этап: эстафета

Расскажем обо всех этих этапах!

Индивидуальная гонка

Каждый танк делает три круга по семикилометровому маршруту с многочисленными препятствиями и ведет огонь на трех рубежах: 1) из орудия по мишени в виде танка, 2) из пулемета по мишени в виде вертолета, 3) из пулемета по мишени в виде РПГ.

За промах или за наезд на «мину» экипажи получают штрафные очки.

Спринт

Танки быстро делают два круга по трехкилометровому маршруту. В конце дистанции они поражают из орудия три мишени на разной дистанции. За промах - штрафной круг.

Гонка преследования

Танки делают три круга общей длиной двенадцать километров, поражают две танковых мишени из орудий и - на последнем круге - мишень-РПГ из пулемета. За промах - штрафной круг.

Спротивный старт

Здесь соревнуются не танки, а исключительно танкисты. Они выполняют силовые упражнения, бегают и преодолевают препятствия.

Эстафета

Когда три первых этапа завершаются, баллы подсчитывают и определяют четверку сильнейших национальных команд. Именно эти экипажи выступают в финальном туре (эстафета). Каждая страна выставляет один танк и три экипажа, которые сменяют друг друга и соревнуются в меткости артиллерийского и пулеметного огня, в скорости, в преодолении препятствий.

Это важное испытание не только для людей, но и для техники, поскольку каждый танк проходит тройную дистанцию.

Где и когда проводятся соревнования по танковому биатлону?

Международный турнир проходит ежегодно на полигоне в Алабино (Подмосковье), в первой половине августа.

Карта полигона :

Как и другие спортивные соревнования, танковый биатлон в Алабино - мероприятие открытое, купить билеты и попасть на трибуны может каждый.

Команды каких стран участвуют в танковом биатлоне?

Танковый биатлон - быстро развивающийся вид спорта. Первые годы число стран-участниц росло в геометрической прогрессии.

В самых первых соревнованиях в Алабино (2013 год) принимало участие всего четыре команды: Россия, Казахстан, Армения и Беларусь.

В 2014 году участвовало уже двенадцать команд из Европы, Азии, Африки и Южной Америки (Россия, Армения, Китай, Казахстан, Индия, Беларусь, Киргизия, Сербия, Монголия, Венесуэла, Ангола, Кувейт).

В 2015 году участников было тринадцать (Россия, Китай, Казахстан, Сербия, Индия, Киргизия, Таджикистан, Армения, Монголия, Венесуэла, Кувейт, Ангола, Никарагуа).

Танковы биатлон: видео (2015 год)

В 2016 году стран-участниц стало семнадцать (Россия, Казахстан, Китай, Индия, Армения, Армения, Венесуэла, Кувейт, Монголия, Киргизия, Сергия, Таджикистан, Никарагуа, Иран, Азербайджан, Зимбабве).

В 2017 году в Алабино соревновались танкисты из девятнадцати стран (Россия, Белоруссия, Китай, Индия, Казахстан, Азербайджан, Сербия, Монголия, Киргизия, Венесуэла, Армения, Таджикистан, Иран, Ангола, Кувейт, Никарагуа, Зимбабве, Лаос, Уганда).

В подмосковных соревнованиях по танковому биатлону не участвуют государства НАТО, хотя они и получали приглашения.

Во всех турнирах первые места занимали российские танкисты. Правда, в командном зачете впереди иногда оказывались китайские танкисты.

Второй экипаж сборной России на соревнованиях по танковому биатлону в рамках V Армейских международных игр АрМИ-2019 установил новый рекорд трассы - 17 мин. 30 сек. Предыдущий рекорд, поставленный первым российским экипажем, продержался всего сутки.

Еще вчера казалось, что командир танка старший сержант Константин Вертунов , наводчик-оператор старший сержант Игорь Шиленин и механик-водитель старший сержант Илья Ишимов сделали невозможное. Однако сегодня второй экипаж российской сборной в составе командира танка старшины Михаила Жилина , наводчика-оператора старшины Бато Цыдыпова и механика-водителя старшего сержанта Ивана Осеева доказал, что невозможное возможно не только дважды, но и трижды. Эти ребята улучшили результат своих соотечественников, поставив сразу два рекорда - времени прохождения трассы и достигнутой скорости.

За рекордными заездами наблюдал корреспондент Федерального агентства новостей .

Погнали!

Задача-минимум нашего первого экипажа выглядела действительно просто - добиться лучших результатов, чем те, что продемонстрировали первые экипажи КНР и Белоруссии 3 августа. Задача-максимум была посложнее - превзойти рекорд в заезде индивидуальной гонке, установленный российским же экипажем в 2017 году, - 19 мин. 10 сек.

Российская «семьдесятдвойка» красного цвета заняла позицию на третьей дорожке. Согласно жеребьевке, вместе с нашими танкистами в заезде участвовали экипажи из Армении, Киргизии и Ирана. Их танки для лучшего опознавания были окрашены в желтый, синий и зеленый цвета.

11:00 - горн! Под рев танкового дизеля, оставляя позади шлейф черного солярного выхлопа, первым со старта сорвался армянский танк и ушел на «змейку», она же - «участок заграждений и маневрирования». Красный танк начал гонку вторым. К этому моменту желтый танк имел перед красным фору в 2 мин. 40 сек.

Все, погнали!

То, как российский экипаж загружал БК, больше всего напоминало цирковой номер. Ты только моргнуть успел, а там уже выстрелы к танковому орудию из укупорок внутрь боевого отделения телепортировали.

Тем временем армяне на огневом рубеже начали поиск расположенной на удалении 1600 метров мишени №12 - «танк». Мишень непростая - стеклянная. Любое попадание сразу будет заметно не только судьям, но и зрителям.

Спустя четыре минуты после старта, когда желтый танк еще искал «танк», красный танк уже вкатился на огневой рубеж. Через 28 секунд после этого россияне открыли огонь.

Первый выстрел из пушки! - прямое попадание в левый нижний край мишени. Затем, всего через 18 секунд, Игорь Шиленин ювелирно всадил снаряд прямо в центр расположенной на удалении 1700 метров второй мишени. Еще секунд 15, и снаряд нашего танка поразил третью мишень, отстоящую от огневого рубежа на 1800 метров.

После этого красный танк в облаке пыли пронесся мимо флегматично замершего на огневом рубеже танка желтого и стал лидером гонки.

Выстрел армянского танка прогремел, когда российский Т-72Б3 уже летел к «броду», - промах! А красная машина уже рушилась в бассейн с мутной дождевой водой, полностью скрывшись в гигантском пенном всплеске.

Ходу, ходу!..

Дальнейшее пересказывать бесполезно, ибо такое надо видеть своими глазами. Это была виртуозно исполненная экипажем симфония красного танка. Без сучка и задоринки, не допустив ни единого промаха, российский Т-72Б3 филигранно прошел трассу и первым пересек финишную черту. Секундомеры в этот момент показывали 18 мин. 55 сек.

Трибуны взвыли. Рекорд пал, да здравствует рекорд!

Вторыми с одним промахом пришли киргизы: 25 мин. 37 сек. Третьими с двумя промахами - армяне: 29 мин. 43 сек. Дольше всех, промахнувшись во все, что только было можно, катался по трассе иранский экипаж - 38 мин. 33 сек.

Победа у российских танкистов получилась прямо-таки оглушающая. Вышедший к журналистам сразу после завершения заезда начальник Главного управления боевой подготовки Вооруженных сил РФ генерал-полковник Иван Бувальцев с трудом сдерживал эмоции.

«У нас только что завершился заезд нашей сборной, которая за время 18 минут 55 секунд выполнила поставленную задачу, побив тем самым рекорд 2017 года. Соревнования продолжаются - нам в спину дышит команда Армении. Все самое интересное впереди!..» - сказал Бувальцев.

«Тут очень много рисков…»

Любопытно, что когда министр обороны России Сергей Шойгу комментировал это событие, то озвучил причины, побудившие военное руководство РФ в 2015-м впервые заняться организацией Игр, следующим образом:

«Первая и главная, она может показаться для вас… неожиданной - приведение в порядок полигонов, для того чтобы все полигоны у нас соответствовали высочайшим стандартам, чтобы можно было учить специалистов любого уровня. Вторая - когда мы поняли по всей информации, по всем данным, что наши танкисты и артиллеристы, мотострелки стреляют на учебе боеприпасов в разы меньше, чем западные коллеги… И это показала одна из первых внезапных проверок, что стреляем плохо…»

Напомним, что V Армейские международные игры проходят с 3 по 17 августа одновременно на 21 полигоне 10 стран - Азербайджана, Армении, Белоруссии, Индии, Ирана, Казахстана, Китая, Монголии, Узбекистана и России. В АрМИ-2019 принимают участие 223 команды из 39 стран, представляющих Европу, Азию, Африку, Центральную и Латинскую Америку.

Пять иностранных государств (Франция, США, Словакия, Турция и Мексика) направили на Игры своих наблюдателей. Девять стран принимают в АрМИ участие впервые. Это Абхазия, Иордания, Камбоджа, Конго, Куба, Мали, Мозамбик, Шри-Ланка и Южная Осетия.

Общая численность участников V Армейских международных игр превышает 5 тыс. человек.

Отметим, что министерство обороны РФ ежегодно шлет приглашения на участие в АрМИ десяткам стран, не исключая и государства-члены НАТО. Но те в своем большинстве избегают направлять военнослужащих и технику на Армейские международные игры. Глава Минобороны России отметил, что не стал бы утверждать, что в основе этого решения лежат исключительно политические мотивы.

«Политические соображения, конечно, присутствуют, когда говорят: «Нет, ну мы в них участвовать не будем». Тут же очень много рисков. Если у тебя техника хуже, завтра ты будешь хуже ее продавать», - пояснил Шойгу.

Балет в «Алабино» и Т-80

Всего программой АрМИ-2019 предусмотрено 32 конкурса по полевой, воздушной и морской выучке. На протяжении всей истории Игр самым популярным конкурсом был и остается танковый биатлон. Традиционно он проводится на подмосковном полигоне «Алабино».

По уточненным данным, в «Танковом биатлоне - 2019» принимают участие 24 команды. В их состав вошли танкисты из Анголы, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Венесуэлы, Вьетнама, Зимбабве, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Кубы, Кувейта, Лаоса, Мьянмы, Монголии, России, Сирии, Сербии, Судана, Таджикистана, Уганды, Узбекистана и ЮАР.

Каждая команда имеет право выступать на своих собственных танках, но этим пунктом правил в полной мере воспользовались лишь россияне, белорусы и китайцы. Первые выступают на основных боевых танках Т-72-Б3. Вторые - на танках Т-72Б, модернизированных белорусским ОПК до стандарта Т-72Б3. Ну, а третьи привезли свои танки Type 96B, доработанные для участия в танковом биатлоне настолько, насколько это разрешается правилами проведения конкурса.

Танкисты остальных стран по разным причинам решили выступать на предоставленных министерством обороны РФ танках Т-72-Б3. Такого «спортинвентаря» для проведения танкового биатлона понадобилось 102 единицы!

В 2019 году команды участников танкового биатлона впервые оказались разделены на два дивизиона. Распределение произошло на основании рейтинга команд, составленного по итогам танкового биатлона прошлого года. Россия, Китай, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и другие «ветераны» попали в первый дивизион. Команды с меньшим опытом и дебютанты - во второй.

Таким образом, «Танковый биатлон - 2019» станет первым, в ходе которого состоятся четыре полуфинала и два финала. При этом оба дивизиона пройдут через три конкурсных этапа: индивидуальная гонка, полуфинальные заезды эстафеты и финальный заезд.

Началу битвы бронированных «гладиаторов» 3 августа предшествовали два любопытных события - грациозный танковый балет в исполнении экипажей 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии и финальный заезд всеармейских соревнований женских танковых экипажей.

В танковой гонке выступили три лучших экипажа под началом старшего лейтенанта Марины Пушкаревой , ефрейтора Анны Корчагиной и сержанта Альбины Трофимовой . При этом выступали красавицы-танкистки не на привычных зрителям дизельных «семьдесятдвойках», а на газотурбинных Т-80УЕ-1, получивших за свои характеристики красноречивое прозвище «реактивные танки».

День победы китайцев

Конечно, дистанция, которую преодолевали «бронеамазонки», была менее сложной, чем та, на которой предстояло выступать парням во время танкового биатлона. Но это ничуть не умаляет мастерства женских танковых экипажей. Когда управляемые красавицами «восьмидесятки» с характерным свистом турбин неслись по танкодрому, трибуны буквально ревели от восторга!..

Ну, а в 13.00 раздался звук горна, и со старта сорвались машины танкистов «старшего» дивизиона. В первом заезде участвовали танки команд Китая, Белоруссии, Азербайджана и Сербии. Вот они только что стояли на старте, а вот уже скрылись в густых облаках пыли.

На дистанции 4100 метров танкистам-биатлонистам предстояло преодолеть «участок заграждений и маневрирования», «брод», «колейный проход в минно-взрывных заграждениях», «курган», «огненную полосу», «противотанковый ров с проходом», «макет колейного моста», «гребенку», «эскарп» и «косогор». Эти заграждения каждый экипаж должен был пройти трижды.

Во время первого круга танки выполняли по три выстрела штатным боеприпасом из 125-мм орудия по тройке расположенных на разном расстоянии мишеней. На втором круге командир танка вел огонь из зенитного пулемета по «вертолетам». На третьем круге наводчик должен был поразить из спаренного пулемета мишень «РПГ». Наказание за промахи - штрафные круги. Ошибка при преодолении препятствий - пит-стоп.

Сложно? С трибун кажется, что не особо. На деле же каждый круг по четырехкилометровой дистанции превращался для танкистов в битву не только с соперниками, но и с самими собой, а также со своей машиной. Какую тактику выбрать - нестись по трассе биатлона «закинув рога за спину» или двигаться более медленно и осторожно?

Первый вариант теоретически гарантировал хорошее время прохождения, но повышал риск ошибок, промахов и поломок. Второй «съедал» много лишних минут и секунд, но зато позволял сберечь машину и избежать штрафов.

Китайцы, главные конкуренты российской сборной, выбрали первый вариант. Результат - один промах при стрельбе из пушки, но зато лучший результат первого дня танкового биатлона - 21 мин. 01 сек. Белорусы выбрали вариант №2, поразили все мишени, но пришли к финишу вторыми - 21 мин. 50 сек. Третьими оказались азербайджанцы - два промаха из пушки, штрафные круги и 24 мин. 20 сек. Последними финишировали горячие сербские парни, в азарте гонки промазавшие по всем мишеням, - 32 мин. 02 сек.

Однако успех китайцев, как мы знаем, был с лихвой перекрыт экипажами сборной России.

Как запороть два двигателя

Фантастический результат Константина Вертунова, Игоря Шиленина и Ильи Ишимова продемонстрировал, что российская команда находится в отличной форме и отдавать свой титул чемпиона не собирается. А как обстоят дела у других команд?

Прокомментировать Федеральному агентству новостей конкурс «Танковый биатлон - 2019» согласился полковник в запасе Виктор Мураховский , главный редактор журнала «Арсенал Отечества».

Виктор Иванович, к удивлению многих, Индия, с удовольствием принимающая на своей территории конкурс «Отличники военной разведки», от отправки в этом году своей команды на танковый биатлон воздержалась. Как вы думаете, что стало причиной этого?

Чтобы разобраться в этом казусе, следует вспомнить биатлон 2017 года, на который прибыли танки Т-90С «Бхишма» индийской сборки. Индийцы тогда на них умудрились насмерть запороть два двигателя. Движки не подлежали восстановлению. Это сразу лишило индийскую команду двух танков из трех имеющихся.

- Простите, но как?

Дело было в том, что индийцы решили по-своему отрегулировать топливную систему танковых двигателей, но при этом вышли за пределы номинальных режимов.

- Такие действия на танковом биатлоне - насколько это распространенная практика?

Я, наверное, не открою большого секрета, если скажу, что этим в той или иной мере занимаются все команды-участницы танкового биатлона. Если открыть инструкцию по эксплуатации танков Т-72/Т-90, то в ней содержится описание возможности регулировки подачи топлива и некоторых других, скажем так, хитростей, которые позволяют превысить номинальные режимы работы двигателя, тем самым повысив его мощность.

- Надо полагать, что у таких действий имеются не только позитивные, но и негативные последствия?

Естественно, такие действия снижают ресурс двигателя и повышают нагрузку не только на двигатель, но и на обслуживающие системы. В том числе - и на привод вентилятора. Это устройство, которое внешне может показаться довольно простым, на деле является технологически довольно сложным. Вместе с самим вентилятором, оно не только обеспечивает постоянный воздушный поток в зависимости от мощности двигателя, но и демпфирует ударные нагрузки.

- Так что же произошло с двигателями?

Получилось так, что индийцы, вмешавшись в топливную систему и добившись повышения мощности двигателя, заставили привод вентилятора работать в критическом режиме. Возможно, он бы и выдержал. Но, как выяснилось, привод вентилятора индийского производства по своим характеристикам уступал продукции нашего «Уралвагонзавода». В итоге происходило разрушение привода вентилятора и самого вентилятора. Это влекло за собой мгновенный перегрев двигателя и его заклинивание. Произошедшее заставило индийцев усомниться в качестве выпускаемых ими танков…

Теперь понятно, почему в 2018 году они вместо своих «Бхишм» выступали на российских Т-72Б3. Но все же, почему в этом году мы вообще не видим индийцев на биатлоне?

Подозреваю, что помимо истории с выходом из строя двигателей, тут сыграло свою роль еще одно обстоятельство. Индийские танкисты на биатлоне никогда не показывали выдающихся результатов. Индийская сборная никогда не входила в топ-пятерку команд, которые соревнуются за призовые места. Несмотря на большое количество танков, состоящих на вооружении индийской армии, несмотря на довольно продолжительную историю танковых войск в их стране, индийцам не удается все это конвертировать в высокие результаты на танковом биатлоне.

Сирийские бойцы и кубинские гости

Вариант с тайм-аутом, который взяли индийцы, чтобы лучше подготовиться к будущим соревнованиям, при таких обстоятельствах выглядит вполне логично… Многие зрители считают главными фаворитами чемпионата мира по танковому биатлону команды из России и Китая. Так ли это?

Безусловно, российская и китайские команды отлично подготовлены. Но я бы не сбрасывал со счетов и другие команды, также показывающие на танковом биатлоне высокие результаты. Это команды Белоруссии и Казахстана, разумеется. В этих командах - сильные экипажи, вполне способные побороться даже за первое место.

В этом году второй раз принимают участие в танковом биатлоне сирийцы. В 2018-м лучший результат, который они смогли показать в индивидуальной гонке, это 27 мин. 22 сек. В полуфинальных заездах они заняли двенадцатое место, в финал не попали. Помнится, некоторые зрители говорили, что «ожидали большего от танкистов из самой воюющей в мире страны». Как вы оцениваете потенциал сборной Сирии на танковом биатлоне?

Не стоит путать боевой опыт и опыт участия в военно-спортивных состязаниях типа танкового биатлона. Опираясь на опыт собственной службы скажу, что это очень разные вещи. Опыт использования в реальной боевой обстановке тех же танков Т-72 совершенно не гарантирует достижение высокого результата на конкурсе «Танковый биатлон».

Одной из команд-дебютантов «Танкового биатлона - 2019» является команда Кубы. Способны ли, на ваш взгляд, кубинские танкисты на равных тягаться с основной массой участников танкового биатлона?

Честно скажу, с кубинцами я очень давно не пересекался на полигонах и танкодромах. Когда я вместе с кубинскими танкистами в конце 1970-х работал в Эфиопии, это были вполне достойные экипажи. Не думаю, что в своих первых заездах на «Танковом биатлоне - 2019» гости с Острова Свободы покажут особо выдающиеся результаты. Но в дальнейшем потенциально войти в пятерку лучших команд танкового биатлона кубинцы вполне способны.

Победный понедельник

Продолжение «Танкового биатлона - 2019» последовало в понедельник.

5 августа в 11.00 стартовал заезд вторых экипажей Азербайджана, Сербии, Белоруссии и КНР, после чего китайцы доказали, что слова Ивана Бувальцева «Все самое интересное впереди!..» - не пустой звук. Второй китайский экипаж домчался до финиша с предварительным результатом 18 мин. 57 сек., едва не побив рекорд первого российского экипажа.

Что ж, танковый биатлон - это спорт, в котором побеждают сильнейшие. До конца дня еще многое могло поменяться. Так и случилось, когда в 12.30 на трассу индивидуальной гонки вышли вторые экипажи Армении, России, Киргизии и Ирана.

На экипаж Михаила Жилина, Бато Цыдыпова и Ивана Осеева легла крайне непростая задача - доказать, что рекордный результат красного танка 4 августа не был случайностью. И наши ребята с поставленной задачей справились, да еще как!

Вновь зрители с замиранием сердца наблюдали симфонию красного Т-72Б3 с российским триколором на башне. Сказать, что Жилин, Цыдыпов и Осеев промчались по полигону «Алабино», это ничего не сказать. Они по дистанции не промчались, а пролетели.

Когда красная «семьдесятдвойка» после прыжка с кургана ударилась траками о землю, многие на трибунах инстинктивно зажмурились. Зрителям показалось, что сейчас танк разлетится на куски. Но российские машина и экипаж выдержали! И пересекли финишную черту первыми.

Результат - дистанция пройдена с предварительным временем 17 мин. 30 сек. При этом механик-водитель Иван Осеев сумел поставить новый рекорд скорости в индивидуальной гонке, разогнав свой бронеболид до 78 км/ч.

Это было просто блестяще.

Редакция Федерального агентства новостей поздравляет российскую сборную по танковому биатлону и желает ей дальнейших успехов.

Напомним, что полуфинальные эстафеты первого дивизиона пройдут 10 и 12 августа, второго - 11 и 13 августа. Финальный заезд второго дивизиона состоится 15 августа, а первого - 17 августа.

Когда мы слышим слово «биатлон», обычно представляем зимнюю трассу и спортсменов с винтовкой за спиной. Однако вид спорта бывает не только классическим, но и военным, где экипажи соревнуются между собой на мощной технике. Рассказываем про танковый биатлон 2019, который пройдет с 3 по 17 августа в рамках .

Дата танкового биатлона 2019

Танковый биатлон – соревнования между экипажами в мастерстве вождения танка и точности стрельбы основного о дополнительно орудия.

Соревнования по танковому биатлону в 2019 году традиционно пройдут в военном полигоне Алабино в Московской области с 3 по 17 августа . По информации Минобороны России, вид спорта изобрели летом 2013-го, а с 2014 года начали проводить чемпионаты мира.

Хотя подобные состязания проводились в странах НАТО на Приз Армии Канады в 1963-1991-х в Западной Германии. Позже их реинкарнировали в 2016-м: теперь соревнование для натовцев называется Strong Europe Tank Challenge и также базируются в Германии.

Танковый биатлон 2019: расписание и этапы

Показываем расписание этапов танкового биатлона 2019. Отметим, что вся первая часть соревнований (3-8 августа) будет посвящена первому этапу индивидуальной гонки , где экипажи будут сражаться каждый день.

Дата Время Дисциплина
3 августа 11:00 Танковый балет – торжественная церемония открытия
12:00-14:00 Открытый Кубок ДОСААФ России по мотобиатлону
4 августа 11:00-15:00
11:00-16:00 Кубок по спортивному ориентированию
16:00-18:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (два заезда)
5 августа 11:00-15:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (два заезда)
16:00-17:00
6 августа 11:00-15:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (два заезда)
16:00-17:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (один заезд)
7 августа 11:00-15:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (два заезда)
16:00-17:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (один заезд)
8 августа 11:00-15:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (два заезда)
16:00-17:00 Первый этап. Индивидуальная гонка (один заезд)
10 августа 11:00-13:00 Полуфинал I группы «Танкового биатлона» (один заезд)
11:00-15:00 Открытый Кубок ДОСААФ России по автомобильному спорту
11 августа 11:00-13:00
11:00-15:00 Открытый Кубок ДОСААФ России по спортивному стрелковому многоборью
12 августа 11:00-13:00 Полуфинал I группы (один заезд)
13:00-14:30 Военизированная эстафета среди военно-патриотических клубов (13-15 лет)
13 августа 11:00-13:00 Полуфинал II группы (один заезд)
13:00-14:30 Военизированная эстафета среди военно-патриотических клубов (16-17 лет)
15 августа 11:00-13:00 Финал II группы
17 августа 15:00-16:00 Выступление пилотажной группы ВКС России
16:30-17:30 Финал I группы
18:00 Подведение итогов Танкового биатлона 2019 и церемония награждения

В случае неблагоприятной погоды или отсутствия каких-либо команд возможны изменения в расписании.

Где купить билеты на танковый биатлон 2019, цена

Стоимость билетов отличается в дни открытия и закрытия Армейских международных игр (3 и 17 августа) и в другие дни (4-16 августа).

В остальные дни цены следующие.

Билеты в другие дни (4-16 августа)
С размещением на трибуне Без предоставления места
Для VIP персон (для всех категорий) – 1500 рублей
Для граждан старше 16 лет – 700 рублей Для граждан старше 16 лет – 400 рублей
350 рублей Для детей от 7 до 16 лет, пенсионеров и студентов – 200 рублей
Для детей до 7 лет (без места), ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и инвалидов, юнармейцев – бесплатно Для детей до 7 лет, военнослужащих срочной службы, ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и инвалидов, юнармейцев – бесплатно

Приобрести билеты можно на официальном сайте Танкового биатлона 2019.

Страны участницы соревнования

В Танковом биатлоне 2019 примут участие 22 страны, включаю хозяйку Россию. География представлена Европой, Азией, Африкой и Латинской Америкой.

Сражаться за золото будут команды из Азербайджана, Армении, Беларуси, Венесуэлы, Вьетнама, Зимбабве, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Кубы, Кувейта, Лаоса, Монголии, Мьянмы, России, Сербии, Сирии, Уганды, Узбекистана, Шри-Ланки и ЮАР.

Состав команды может включать до 21 человека. Обычно туда входят:

  • начальник команды – 1 человек ;
  • представители команды (по 4 танковых экипажа: три основных и один запасной) – 12 человек ;
  • тренерский штаб – 2 человека ;
  • специалисты технического обеспечения – 6 человек .

Танкисты будут состязаться в ориентировании на поле, искусстве вождения, точности стрельбы и управлении огнем на танках Т-72Б3, Беларусь – на своей модернизации танка Т-26МЭ, а Китай – на обновленных Type-96B.

Препятствия на дистанции танкового биатлона 2019

Всего на дистанциях танкисты встретятся с 10 видами препятствий:

  • брод;
  • колейный мост;
  • участок маневрирования;
  • курган;
  • эскарп;
  • противотанковый ров с проходом;
  • гребенка;
  • колейный проход в минно-взрывном заграждении;
  • косогор;
  • огненная полоса.

Основная суть испытаний заключается в том, что их нужно пройти без остановки, использования заднего хода или объезда . За нарушение экипаж получает штрафной круг. В препятствиях со столбами за каждый сбитый ограничитель бригада удостаивается 10 штрафных баллов . Цель – пройти с наименьшим количеством нарушений и штрафов.

Мишени

Во время соревнований используются 4 типа мишеней . Рассмотрим каждую из них.

Мишень № 12 «ТАНК»

Цель – имитировать танк во фронтальном положении. Располагается на уровне земли. Ее высота – 2,37 м, ширина – 3,42 м. Расстояние до мишени: 1600-1800 м.

Мишень №9 «РПГ»

Демонстрирует ручной противотанковый гранатомет. Устанавливается на уровне земли, высота и ширина имеют одинаковые параметры – 0,85 м. Уничтожение мишени на расстояние от 600 до 800 м.

Мишень №25 «Вертолет»

Как несложно догадаться из названия, имитирует вертолет во фронтальном положении. Находится на высоте 12 метров. Высота самой мишени – 3,2 м, ширина почти в два раза меньше – 1,8 м. Стрельба по мишени от 800 до 1000 метров.

Мишень №11 «ПТУР»

Имитирует орудие противотанкового характера на основе ПТУР во фронтальной проекции. Располагается на уровне земли, высота – 1,1 м, ширина – 1,5 м. Расстояние до мишени – от 800 до 1000 метров.

Готовы следить за подобными соревнованиями? и заключайте пари на сотни состязаний! Не забывайте про для новичков, чтобы увеличить первый депозит в три раза.

Популярные новости


CS:GO: самые богатые киберспортивные команды по итогам 2019 года 0 30.12.2019